Город шаговой доступности

Город шаговой доступности

Город шаговой доступности
Город шаговой доступности
Строительство метро в Москве переживает настоящий бум
Сегодня Москва по скорости, интенсивности и плотности строительства метро занимает первое место в мире. На развитие подземки направлены колоссальные усилия и ресурсы, чтобы москвичам и гостям столицы было удобнее передвигаться по городу. Самый быстрый и востребованный общественный транспорт к 2025 году получат в пешеходной доступности от дома и работы 90% горожан. За последние три года метростроители совершили настоящий рывок, увеличив на 15% количество существовавших станций.


Рекордные темпы

Представить Москву без метро невозможно, 70% пассажиров в столице предпочитают подземку иным видам транспорта – ежедневно она перевозит 7–8 млн человек, а в пиковые дни до 9 млн, так что ставку на развитие метро город делает неслучайно.

5.jpg

Для экономики столицы метрополитен играет важнейшую роль. Лишний раз это подтвердил период пандемии, когда все больше москвичей стали заказывать товары с доставкой: еду, продукты, лекарства. Курьеры преимущественно пользуются подземкой, позволяющей передвигаться быстро и предсказуемо. Каждая сэкономленная минута складывается в огромный экономический эффект в целом для города.

Долгое время считалось, что быстрее всего подземка росла в советское время, однако прошедшее десятилетие свело это утверждение на нет. Только за последние три года количество станций увеличилось на 15% – было введено 32 объекта. Таких темпов не было за всю историю.

Собянин.jpg

Сергей Собянин, Мэр Москвы

Метро в Москве строилось в самые сложные и тяжелые времена. Строится и сегодня, когда ситуация непростая, причем поразительными темпами, и скоро охватит практически все районы мегаполиса.
Мы приняли решение об удвоении московского метро. Сегодня 70% этой программы уже выполнено, будем и дальше ее продвигать, для того чтобы передвижения внутри города были комфортными и быстрыми. Город также станет развивать транспортную инфраструктуру с близлежащими регионами, в том числе с Московской областью. Для этого сейчас ведется работа над проектами МЦД-3 и МЦД-4 и строятся новые магистральные пути.
Ключевой проект развития подземки – Большая кольцевая линия, эффект от строительства которой ощутят все москвичи. Теперь у тех, кто живет за ее пределами, будет выбор: ехать ли с пересадкой через центр, через старое Кольцо, или воспользоваться БКЛ. Это сократит время пассажиров в пути, создаст комфорт при пересадках и освободит перегруженный центр города.
Это очень важный проект как для москвичей, которые получат новые станции метро рядом с домом, так и для городской экономики, ведь новое метрокольцо станет мощным драйвером развития районов, через которые пройдет. Оно кардинально изменит жизнь в городе: разгрузит Кольцевую и радиальные линии метро, пассажиры смогут пользоваться десятками новых маршрутов, жители 34 столичных районов получат подземку в шаговой доступности.

Катализатор инвестиций
  
При этом в последние десятилетия СССР строили преимущественно типовые станции, неотличимые друг от друга, а в последнее время у каждого объекта свой неповторимый дизайн, который нередко выбирают в ходе международных архитектурных конкурсов. Исторические станции Московского метрополитена признаны самыми красивыми в мире. Современные архитекторы продолжают традиции своих предшественников.

Программа развития метро реализуется при непосредственном участии самих москвичей. Регулярно проводятся общественные слушания, на них вместе с жителями обсуждаются трассировка веток, архитектурный облик станций, благоустройство территории.

3.jpg

За прошедшее десятилетие изменился и подход к строительству метро. Если вначале город преимущественно удлинял существующие линии за счет постройки новых станций, то в последние годы перешел к прокладке новых веток. Это позволяет увеличить охват районов Москвы скоростным подземным транспортом и не создавать дополнительный трафик на и без того перегруженных подземных направлениях. Новые линии дают возможность создавать новые маршруты передвижения.

Выход метрополитена на промышленные площадки дает ощутимый толчок для привлечения инвестиций. Ежегодно на развитие транспортной инфраструктуры Москва тратит не менее 300 млрд рублей. Расчеты экономистов подтверждают: на каждый рубль, вложенный городом, приходится три рубля частных средств.


Бочкарев.jpg
Андрей Бочкарёв, заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Стройкомплекс Москвы продолжает активно развивать транспортный каркас столицы, в первую очередь метро. Ежедневно выбор в пользу подземки делают около 70% москвичей. Поэтому ее дальнейшее развитие было и остается нашим ключевым приоритетом.
За последние 10 лет, с 2011 по 2020 год, было открыто более 116 километров линий и 56 станций. Таких масштабов и темпов строительства не было даже в советские времена. В результате в Москве повысился коэффициент пешеходной доступности, выросла мобильность населения, а это основные слагаемые успешности развития любого мегаполиса. Миллионы москвичей стали существенно экономить время в поездках. Снизилась и нагрузка на улично-дорожную сеть, поскольку у многих горожан отпала необходимость использовать в качестве подъездных путей к метро автомобиль или автобус.
Станции метро, построенные в некогда депрессивных районах, дали толчок к их комплексному развитию: инвесторы возводят там жилье, детские сады, школы, поликлиники, спортивные объекты, создают рабочие места. За 10 лет метро пришло в Новокосино, Выхино-Жулебино, Лефортово, Ховрино, Рязанский, Бутырский районы, в Солнцево, Зябликово, Митино, Тропарево, Раменки, Новопеределкино, Некрасовку, Кожухово и так далее, в том числе и на территорию новой Москвы.

План строительства метро Москвы

Самый заметный проект в мировом метростроении сегодня – это московская Большая кольцевая линия. По протяженности она превзойдет аналогичные проекты в других мегаполисах – Пекине, Мадриде, Лондоне – 31 станция и почти 70 километров тоннелей.

Рабочие прокладывают тоннель. станция Шереметьевская БКЛ, март 2021 года
Рабочие прокладывают тоннель, станция "Шереметьевская" БКЛ, март 2021 года

Активные работы идут на всех участках БКЛ, проходческими щитами пройдено более 90% тоннелей, а треть линии уже функционирует. Этот проект важен не только для пассажиров, но и для городской экономики, ведь новое метрокольцо станет драйвером развития районов, через которые оно пройдет. Полностью замкнуть Большую кольцевую линию планируется к 2023 году.

Карта строительства метро 

строительство метро на карте москвы

В целом в ближайшие три года для пассажиров должны открыться почти 60 километров линий и 25 новых станций. Помимо БКЛ появятся новые участки на действующих радиальных ветках, в том числе в тех районах, где метро пока нет, но оно жизненно необходимо. Так, с продлением Люблинско-Дмитровской линии на север подземка придет в Лианозово, Восточное Дегунино и поселок Северный, а на южном участке ветки, в районе развивающейся бывшей промзоны, где строится жилье, социальная инфраструктура и создаются новые рабочие места, добавится станция «Южный порт». Продление Сокольнической линии до Потапова, где появится станция «Новомосковская», обеспечит метро в шаговой доступности почти 70 тыс. человек – жителей ТиНАО и района Южное Бутово. Как отметил руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, активные работы идут и по строительству Троицкой линии, которая пройдет от БКЛ до Коммунарки, а затем дотянется до Троицка.

Возведение нового участка Солнцевского радиуса от «Рассказовки» до аэропорта «Внуково»улучшит транспортное обслуживание жителей Юго-Западного округа и ряда поселений новой Москвы, а главное – пассажиров и сотрудников международного аэропорта.

Загрутдинов.jpg

Рафик Загрутдинов, руководитель Департамента строительства Москвы
За последние годы метро дотянулось до территорий новой Москвы. Первую линию – Калининско-Солнцевскую – мы продлевали практически в поле. Как только на какую-либо территорию приходит метро, тут же как грибы после дождя растут новые микрорайоны. А это значит, появляются жилье, места приложения труда, социальная инфраструктура. Причем развитие территорий идет комплексно. Ежегодно в столице строится не менее 100 километров дорог. Дороги, наземный общественный транспорт очень подвержены влиянию метро. Когда мы вводим в строй новые линии подземки или железнодорожные ветки, транспортное предпочтение людей изменяется, нагрузка на дороги падает. Метрополитен является составной частью всей транспортной инфраструктуры города. Поэтому метрополитен – драйвер для привлечения инвестиций, для развития города в целом.
Еще одна составляющая транспортного каркаса Москвы – ТПУ, которые активно строятся и в будущем предоставят пассажирам возможность быстрых и комфортных пересадок с одного вида транспорта на другой. Идет активное строительство Московских центральных диаметров, общее развитие железнодорожного транспорта, переформатирование наземных видов перевозки – все эти меры призваны значительно повысить привлекательность общественного транспорта столицы.

Единый оператор

Как Москве удается строить метро такими темпами и в таких объемах? Около 10 лет назад город фактически пересмотрел саму концепцию метростроения. Мэр Москвы Сергей Собянин принял стратегически важное управленческое решение: выбрать единого оператора строительства метро. Им стала компания «Мосинжпроект», имеющая за плечами многолетний опыт проектирования сложнейших инженерно-технических сооружений и транспортных коммуникаций, связанных с метро, сетями, дорогами и т.д.
  
Главная цель работы компании – реализация крупнейших городских инфраструктурных проектов. Правительству Москвы принадлежат 100% ее акций. Так что все сэкономленные на строительстве метро средства поступают в столичный бюджет.

7.jpg

Благодаря этому Москва смогла сэкономить сотни миллиардов бюджетных средств, которые направляются на реализацию самых важных программ для города и горожан, в первую очередь на дальнейшее развитие самого метро. Имея в качестве единого оператора строительства метро такую компанию, как «Мосинжпроект», Москва может более эффективно осуществлять контроль за строительством подземки.
  
«Мосинжпроекту» удалось привлечь лучших проектировщиков, архитекторов, строителей, сконцентрировать современную строительную технику. Компания координирует все работы, отвечает и за потраченные средства, и за конечный результат, и, что немаловажно, за риски, которые являются неотъемлемым элементом любого строительства.

Кравцов.jpg
Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект»
Компания реализует целый ряд масштабных и важных программ для столицы, для миллионов москвичей и жителей ближнего Подмосковья. Безусловно, сейчас важно обеспечить выполнение возложенных руководством города задач. В первую очередь это строительство главного проекта подземки – Большой кольцевой линии. Холдинг «Мосинжпроект» мобилизует в рамках этого грандиозного проекта все лучшие мировые практики, технологии и специалистов для его скорейшего завершения. В будущем весь накопленный опыт и компетенции, приобретенные за время реализации программы развития московского метро, этого, можно сказать, революционного для своего времени инфраструктурного проекта, несомненно, должны быть масштабированы и применены и за пределами российской столицы.

Какие станции метро откроются в Москве в 2021 году
В 2021 году в Москве планируется построить 28,3 километра линий и открыть 11 новых станций. Все они появятся на Большой кольцевой линии (БКЛ):
- «Карамышевская»,
- «Мневники»,
- «Терехово»,
- «Кунцевская»,
- «Давыдково»,
- «Аминьевская»,
- «Мичуринский проспект»,
- «Проспект Вернадского»,
- «Новаторская»,
- «Калужская» («Воронцовская»)
- «Зюзино».
Это западный, юго-западный и южный участки кольца.

Теги: #