Как будет развиваться дорожный каркас ТиНАО - Московская перспектива
Как будет развиваться дорожный каркас ТиНАО

Как будет развиваться дорожный каркас ТиНАО

Как будет развиваться дорожный каркас ТиНАО
Как будет развиваться дорожный каркас ТиНАО
Сегодня ТиНАО – активно формирующийся округ столицы. С 2012 по 2024 год на новых территориях построено и реконструировано 390 км дорог, включая 75 искусственных сооружений, а показатель среднего времени в пути на автомобиле уменьшился на 16%. Сюда пришло и метро. Построены и принимают пассажиров десять станций.

ДОРОЖНЫЙ КАРКАС
«Первое, что мы сделали, – это реконструировали две основные транспортные магистрали – Киевское и Калужское шоссе, а также начали строить новые дороги и формировать поперечные связи между радиальными направлениями, позволяющие создавать альтернативные пути их объезда. Строящиеся дороги при этом становятся дублерами крупных магистралей и обеспечивают проезд к жилой застройке и рабочим местам. В результате коэффициент загруженности магистралей снизился почти на 10%», – пояснил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.
Он рассказал, что ключевыми объектами дорожного строительства стали реконструкция Калужского шоссе, а также Варшавского – на участке от Проектируемого проезда № 728 до обводной дороги в Подольск, автодорога Боровское шоссе – Киевское шоссе – деревня Ботаково, трасса М3 «Украина» – город Московский – деревня Сосенки – деревня Ямонтово до автомобильной дороги поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево, шоссе М3 «Украина» – деревня Середнево – деревня Марьино – деревня Десна, автодорога Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево и улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка.

В число наиболее важных также попали участок Центральной кольцевой автодороги протяженностью 25 км, проходящий по территории ТиНАО, и новая магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, маршрут которой протянулся от Боровского до Киевского шоссе и далее через Калужское до Варшавского шоссе, связывая четыре основные трассы ТиНАО. Ее задача стать полноценным дублером МКАД на юго-западе столицы, для чего вдоль будущей трассы длиной 22,5 км (общей протяженностью с ответвлениями и съездами – 93,3 км) должны быть построены 23 искусственных сооружения, среди которых эстакады, тоннели и путепроводы. Проект выполняется поэтапно. Магистраль поделена на пять участков. Три из них уже введены в строй – по трассе можно проехать от Боровского шоссе до транспортного узла «Столбово». «Еще два участка сейчас возводятся – от транспортного узла «Столбово» до улицы Поляны и от улицы Поляны до Варшавского шоссе. Общая готовность магистрали составляет порядка 70%», – рассказал глава Департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Строительство трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе завершат в 2026 году, написал в своем телеграм-канале Сергей Собянин. Он также отметил, что дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Съезды на магистрали оборудуются разгонными полосами. Везде имеются освещение, тротуары, внеуличные пешеходные переходы. А если трасса проходит вблизи жилья, ее огораживают защитным экраном, чтобы людям не досаждал шум транспорта.
Так, в 2024 году на новых территориях планируется построить еще 34 км дорог, включая 10 искусственных сооружений и два пешеходных перехода. Среди приоритетных объектов дублер Калужского шоссе Мамыри – Пенино – Шарапово (1-я очередь) и развитие улично-дорожной сети в городском округе Троицк (общей протяженностью четыре километра). А также четырнадцатикилометровый участок магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» от транспортного узла «Столбово» до улицы Поляны.

МЕТРО В НОВУЮ МОСКВУ
До присоединения к столице на новых территориях метро не было. Но уже 31 декабря 2015 года Сергей Собянин проверил готовность к открытию двух станций – «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнического радиуса. Они стали первыми, построенными на территории Новой Москвы. А в июне 2019-го пассажиров ТиНАО приняли еще четыре станции, также расположенные на Сокольнической ветке столичной подземки: «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». В августе 2018-го в ТиНАО пришла Солнцевская линия метро. Был запущен новый участок от станции «Раменки»: «Рассказовка» – «Говорово», к которому в сентябре 2023-го добавились еще две станции: «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Теперь поездка на метро от центра Москвы до одного из самых крупных аэропортов в стране занимает всего 40 минут.

«Так получилось, что сектор Новой Москвы большой своей частью оказался без тяжелого транспорта, без железных дорог и метро. Мы приняли решение построить даже не одну, а две ветки метрополитена в этом направлении. Это действующий большой участок Сокольнической линии, которую продлим еще на одну станцию – «Потапово». Ее мы планируем ввести в этом году. Следующим этапом от Московского центрального кольца до Коммунарки и дальше до Троицка пойдет отдельная линия метро», – сказал столичный градоначальник. Зато в 2025-м планируется завершить первый этап строительства Троицкой линии метро – всех 11 станций, сообщил Сергей Собянин во время технического пуска участка из четырех из них: «Новаторской», «Университета Дружбы Народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевской». Мэр поручил строителям открыть этот отрезок для поездок пассажиров уже в этом году – ко Дню города.

Также утверждены проекты планировки шести оставшихся станций – на участке от «Коммунарки» до «Кедровой» и от «Кедровой» до «Троицка». Всего в составе 16-й ветки столичного метро откроют 17 станций, 10 из которых будут расположены на территории Новой Москвы. Однако одной подземке будет трудно справиться со все возрастающим потоком пассажиров. Поэтому в 2019-м в Новую Москву пришло наземное метро – МЦД-2 Курско-Рижского направления. Пассажиров Новой Москвы принимают станции Щербинка и Остафьево. А в 2023-м осуществлен запуск МЦД-4 Калужско-Нижегородского диаметра. На этой ветке реконструированы и открыты современные городские станции-вокзалы Кокошкино, Толстопальцево, Внуково, Мичуринец, Санино и Крекшино, с навесами над платформами, лифтами и эскалаторами, стойками вызова экстренных служб и скамейками для комфортного ожидания электричек. После запуска Московских диаметров современные комфортные электропоезда ходят по ним в час пик с интервалами до шести минут.