Как будет развиваться столичный транспорт до 2023 года
![Как будет развиваться столичный транспорт до 2023 года](/upload/resize_cache/iblock/2ee/720_409_1/2eea2e2696ed14c065469ea0f2d86c04.png)
По словам главы города, программа модернизации и развития транспортной системы Москвы до 2030 года – наиболее амбиционная из тех, что предстоит реализовать в ближайшие годы. «Наша цель – сделать одну из лучших транспортных систем в мире основой для развития лучшего города Земли», – написал мэр.
Сергей Собянин обратил внимание на то, что население города продолжает расти. «Сегодня нас 13 млн человек, к 2030 году по прогнозам будет приблизительно 14 млн. Добавим к этому 9 млн жителей Подмосковья. Итого – всего через 6-7 лет в Московской агломерации будет проживать примерно 23 млн человек», – отметил мэр.
Он подчеркнул, что для улучшения транспортной системы ее развитие должно опережать рост населения и экономики Московской агломерации.
Приоритетным направлением станет развитие рельсового каркаса всего Центрального транспортного узла, куда входит Москва, Подмосковье и близлежащие регионы, а также создание сети высокоскоростных магистралей.
Мэр отметил, что до 2030 года в столице будут открыты три новые линии метро – Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская – и 48 станций рельсового каркаса.
Также будут рассмотрены варианты о включении в тарифную систему московского транспорта Ярославского и Павелецкого направлений железной дороги.
Тактовое движение поездов будет организовано на всем Центральном транспортном узле. Поезда, которые связывают Москву с областными центрами и крупнейшими городами Центральной России, станут ходить в шесть раз чаще.
После реконструкции и модернизации 125 станций МЦД и МЦК будут соответствовать стандарту Московского городского вокзала. Кроме того, планируется реализовать проект ВСМ-1 Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург.