Как это было...

Как это было...

Как это было...
Как это было...
«В преддверии полного запуска движения по Большой кольцевой линии в столице открылась фотовыставка, посвященная истории строительства Большого кольца метрополитена», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Представленные документальные свидетельства, запечатленные в фотоснимках, рассказывают об идее создания БКЛ, сроках реализации проекта, необычных архитектурных решениях и особенностях возведения станций, а также о градостроительном эффекте для москвичей и гостей столицы. «Большая кольцевая линия – мегапроект современного отечественного метростроения и безусловное грандиозное достижение Москвы», – прокомментировал глава стройкомплекса.

Совсем скоро на линии протяженностью более 70 км все станции, а их 31, начнут принимать пассажиров. БКЛ станет самым длинным подземным кольцом мира, обогнав 57-километровый аналог в пекинской подземке. Уже сегодня московское метрокольцо сравнивают со строительством железнодорожного тоннеля под Ла-Маншем. Но если длина тоннеля, соединяющего Великобританию и Францию, 50 км, то БКЛ – почти в два раза длиннее.

Большое кольцо пересечет все радиальные линии метро, МЦК, МЦД и направления пригородных железных дорог – всего с БКЛ можно будет сделать 55 пересадок на различные направления, что позволит пассажирам выбрать новые удобные маршруты и значительно сократить время в пути, а также разгрузит другие ветки метро.

Яркие снимки рассказывают, без преувеличения, о трудовом подвиге строителей. Ведь возведение такого масштабного объекта в условиях плотной городской застройки с большим количеством коммуникаций – невероятно сложный процесс. Многие станции возводили вблизи действующих линий метро. Например, самую глубокую на БКЛ – «Марьину Рощу» строили буквально в трех-пяти метрах от функционирующих тоннелей. Поэтому в проходке многое приходилось делать вручную. А сооружение западного участка БКЛ в районе Мневниковской поймы проходило в сложнейших гидрогеологических условиях – расстояние от щита до дна реки составляло всего 9 метров. Для проходки на восточном участке между станциями «Текстильщики» и «Печатники» строители прибегли к неординарному спуску в котлован 10-метрового тоннелепроходческого комплекса. И таких примеров практически действительно ювелирной работы метростроевцев – масса.

Несмотря на будний день, на бульваре довольно много прохожих, которые с интересом разглядывают стенды. Из обрывков разговоров москвичей можно понять – Большое кольцо очень ждут. Для кого-то это возможность быстрее добираться до работы или учебы, для кого-то – чаще навещать родителей, а кто-то сможет с комфортом доехать до дачи. Пара пенсионеров с увлечением обсуждает, сколько времени теперь займет дорога от Сокольников до Дмитрова – там у них садовый домик.
«Раньше до Савеловского вокзала добирались с пересадками, – говорит Анна Сергеевна. – А теперь по прямой не больше 10 минут, потом на электричку – и мы на даче! Это просто подарок к новому сезону».

Студентка художественного колледжа Дарья уверяет, когда откроются все станции, она первым делом отправится на «Нагатинский Затон». «Я вообще-то слежу за строительством БКЛ. Конечно, меня в меньшей степени интересуют инженерные решения, а вот оформление – совсем другое дело, – говорит девушка. – Все-таки классно, что после 70–80-х и даже 90-х годов, когда в Москве строили довольно серые утилитарные станции, в метро появились настоящие дизайнерские находки. Это как продолжение традиции, ведь метро у нас было и есть самое красивое в мире, но только в современном прочтении. Я уже побывала на всех открытых станциях Большого кольца. Очень нравится «Млечный Путь» на «Воронцовской», а «Новаторская» такая желто-оранжево-позитивная – просто заряжает хорошим настроением. Очень хочется уже вживую посмотреть на «Нагатинский Затон». Мне кажется, эти рыбы – просто бомба. Понятно, что я видела только рендеры, но даже они впечатляют. А когда прочитала, какого гигантского размера эти панно, сразу захотелось увидеть их своими глазами. Короче, жду. В первое же воскресенье после открытия поеду любоваться».

Мы тоже с нетерпением ждем полного открытия метрокольца. А пока уникальные снимки строительства БКЛ можно увидеть на Цветном бульваре. Выставка пройдет до 5 марта. Стратегический партнер выставки – АО «Мосинжпроект».

Полный фоторепортаж смотрите на moscowchanges.ru

Теги: #