Какие подарки россияне выбирают на 23 февраля и 8 марта - Московская перспектива
Какие подарки россияне выбирают на 23 февраля и 8 марта

Какие подарки россияне выбирают на 23 февраля и 8 марта

Какие подарки россияне выбирают на 23 февраля и 8 марта
Какие подарки россияне выбирают на 23 февраля и 8 марта mos.ru
Тинькофф Журнал провел исследование и выяснил, сколько россияне тратят на подарки к Международному женскому дню и Дню защитника Отечества. Для расчетов были взяты обезличенные данные клиентов Тинькофф Банка и проанализированы их расходы по семи категориям магазинов в периоды с 16 по 25 февраля и с 3 по 12 марта.
23 февраля

Накануне Дня защитника Отечества больше всего растут траты на алкоголь — на 43% (траты 22—23 февраля по сравнению со средними ежедневными тратами до и после праздников), косметику — на 31%, а также электронику и технику — на 21%.

На 15% растут траты в магазинах ювелирных изделий, одежды и обуви — это примерно на уровне обычных выходных дней. В категориях «Товары для дома и ремонта» и «Стройматериалы» траты меньше, чем в обычные дни.

8 марта 

Максимальные траты обычно в сам Международный женский день и за день до него — 7 и 8 марта. Больше всего растут расходы на цветы — в 8,2 раза (траты 7—8 марта по сравнению со средними ежедневными тратами до и после праздников), ювелирные украшения — в 2,5 раза, косметику — в 1,9 раза.

Траты в магазинах одежды и обуви, электроники и техники примерно на 25% больше, чем в обычный день, пик также в сам праздник, 8 марта.

Общие траты в салонах красоты за праздничную неделю не сильно отличаются от обычных. Но за несколько дней до праздника они достигают пика, а 8 марта резко уменьшаются: вероятно, женщины готовятся к празднику, а в день торжества отдыхают. 

––––

Если сравнить два предпраздничных периода, то окажется, что к 23 Февраля россияне покупают на 8% больше алкоголя, чем к 8 Марта, и на 1% больше электроники и техники. На 8 Марта — примерно в полтора раза больше косметики и ювелирных украшений, а также на 23% больше одежды и обуви. В сумме по всем пяти категориям 8 Марта обходится примерно на 30% дороже, чем 23 Февраля.