«Какой дурак этой работой будет заниматься!»

«Какой дурак этой работой будет заниматься!»

«Какой дурак этой работой будет заниматься!»
«Какой дурак этой работой будет заниматься!»
На прошедшей неделе ушел из жизни Владимир Жириновский – лидер ЛДПР, яркий, неординарный политик, слова которого часто уходили в народ. В 2011 году мне довелось брать интервью у Владимира Вольфовича, который был гостем редакции «Вечерней Москвы», где я тогда работала. И знаете, чем он удивил? Тем, что совсем, от слова «никак», не старался шокировать собеседника, хотя чем же он был более знаменит, как не этой своей способностью поразить неожиданным пассажем, который потом будут цитировать все кому не лень! На вопросы отвечал спокойно, не повышал голоса, при этом абсолютно искренне, без оглядки на то, как воспримут его слова. Во многом именно этим он и остался в памяти людей – своим умением резать правду-матку, какой бы она ни была. А еще он во многом оказывался провидцем, предвидел то, что произойдет в ближайшее время, да и в более отдаленное тоже. Недаром же его называли иной раз «пророком в своем отечестве». Так ли это, можно судить даже по этому интервью. Вот кое-что из того, что записал мой диктофон.

О жизни города

Мы за то, чтобы в пределах Садового кольца запретить любое строительство, чтобы жить не в каменном мешке. Нам всем нужны тишина и чистый воздух. Нужно хорошее питание – не обязательно деликатесы, но безопасное. Я хотел бы, чтобы на рынках Москвы продавали только самую здоровую пищу. Большие магазины нужны, я не против, но нужно оставить рынки. Я помню с детства барахолки, меня там одевали, потому что там все самое дешевое. Ярмарка выходного дня должна быть в субботу и воскресенье (тогда их еще не было. – Прим. авт.). Прямо во двор, где стоит десять домов, пусть подъезжают две-три фуры. Люди в окно увидели, пришли, купили.

Бани должны быть. Не знаю, Селезневские еще работают? Центральные зажали совсем. В Ясеневе, Теплом стане, Матвеевском бань вообще нет. Баня – это не только помывка, это место общения. Все это жизнь города: рынки, бани, чайные. Давайте я выйду в город в шесть часов вечера, чтобы попить чаю, – ни одной чайной не найду! А надо, чтобы увидел – чайная, вошел – люди сидят, смотрят телевизор, читают газеты. И я сижу час, два, три – разговариваю.

Каждый знает, где купить хороший мед, зазывают каждый год на ярмарку в Царицыно. А как жизнь сделать сладкой без меда? Организуйте кафе, клубы, где провести досуг людям. Прошло пятьдесят лет – воз и ныне там. И так во всем. И пресса как не была свободной, так и нет. Фоторепортеры сейчас бегают, хотят заснять мою машину. Снимай, пожалуйста – не «майбах»! Можете прямо написать, что старая машина, которой 15 лет или 20. И это не моя машина, моя – ГАЗ-21. На ней надо было приехать. И еще «запорожец» у меня есть.

О политике,  экономике  и образовании

Сделайте Дальний Восток без налогов! Там начнется бум настоящий. Туда поедут. Нужны инвестиции. Огромные деньги скопились за рубежом. Перевести в российские банки! Должно быть прямое президентское правление в северо-кавказских республиках.
Устройство семи федеральных округов. Но мы считаем, что должно быть сорок губерний, чтобы у всех были деньги... Отменить ЕГЭ! Бесполезно его модернизировать, стараться уменьшить коррупцию – просто убираем...

О русском народе  

Да, мы – за русских. Но это ни в коем случае не означает, что мы против кого-то. Но за сто лет русский народ пострадал больше всех. Он хуже всех размножается. Больше болеет, больше в тюрьмах, больше разводов. Меньше зарплата. Хуже жилье. Основная тяжесть всех войн, всех революций – на нем. Социальные противоречия национальные республики всегда решали за счет русских.

О своем сменщике

Всегда есть люди на смену. Просто это очень тяжело – возглавить оппозиционную партию. ЛДПР никто ничего не дает. На меня льют ушаты грязи. Кто пойдет на мое место? Ни один человек! И я бы сейчас не пошел! Когда я пошел – я же не знал, что будет! Была великая могучая страна, и ты – лидер оппозиционной партии, а тебя все пинают, топчут. И вы хотите, чтобы хоть кто-то стоял в очереди заменить меня? Какой дурак этой работой будет заниматься? Работой, которая ему совершенно никакой радости не принесет.

Скажите, стоит очередь в морг работать? Это хорошая работа, но найдется ли человек, который скажет, что он стоит в очереди на работу в морг? Я не уверен.

Против чего возражаю

Возражаю против закона об обороте лекарственных средств. Нам говорят: лекарства будут отечественные, дешевле и хорошего качества. Мы говорим: не получится у вас. Вы в свои руки забираете право решать, кому производить и кому продавать. Это будет коррупция. Прошел год – лекарства в основном импортные, половина – фальшивые и дорогие.

Любой закон, где намечается хоть какое-то улучшение материального положения, мы поддерживаем. Против всего остального мы стараемся бороться. Вот люди недовольны: цены на 500 рублей выросли, а надбавка – 300 рублей. Насмешка. Надбавка не компенсирует рост цен. Тем более не улучшает жизнь.

Закон по борьбе с коррупцией мы поддержали, но с оговорками. Там была девятая статья о том, что надо сообщать о коррупционной схеме, если ее заметили. Сегодня органы могут пресечь коррупцию, только когда потерпевший обращается, что с него вымогают. А если мы спокойненько все договариваемся, деньги перекачиваем друг другу, коррупция будет существовать десятилетия, и мы ничего не сделаем! Но пришлось голосовать за этот закон, иначе скажут: вы против закона противодействия коррупции? А закон плохой, он не действует. Коррупционные ставки увеличились в два раза. Размер взяток вырос вдвое. Вхолостую закон.

О расширении Москвы

Сама идея абсолютно правильная. Но надо делать более революционно. Область Московскую как таковую ликвидировать. Ведь нет Парижской области? Жители Подмосковья в восторге – они получают социальные условия москвичей. Москвичи будут в восторге – они получат хорошие зеленые районы Подмосковья для жизни. Пенсионеры обрадуются, потому что там будут те же условия созданы: магазины, социальное обеспечение, медицина. А здесь они задыхаются, они устали, они укорачивают свою жизнь.

И Госдума туда переедет обязательно. Говорю об этом много лет: к нам каждый день едут две тысячи человек на работу. Четыре тысячи двигаются в самый центр Москвы. Уберите нас всех как можно скорее туда, дальше от центра! И Совет Федерации туда уйдет. А здание Совета Федерации отдайте Мосгордуме, ибо большая Москва потребует в московский парламент 110 депутатов, как 20-миллионная агломерация. А мы – Госдума – можем туда переехать за пять минут. Обязательно все! В здании Госдумы открыть гостиницы, и не шикарные, а три звездочки, 100 долларов в ночь – будет пользоваться спросом, приносить доход.

О себе

Я вот никогда в бизнес не пойду. Что-то строить, кому-то услуги оказывать? Я хочу быть тем, кому услуги оказывают. Массажист – меня массируй, парикмахер – стриги меня, повар – корми, водитель – вези. Журналист – слушай, что я говорю, пиши статью. Чему я рад – что стал в жизни тем, кого везут, охраняют, кормят, переводят, аппарат Госдумы обслуживает, полиция под козырек, и синяя лампа на машине. Еще одно мое увлечение – мои 10 тысяч книг. Сейчас читаю Петухова. Мне понравилась его «Четвертая мировая война», как-то легко и в

Теги: #