Километры под землей

Километры под землей

Километры под землей
Километры под землей
Когда обычный пассажир спускается в подземку, он редко задумывается о том, что все представшее его взору – вестибюли, эскалаторы, платформенная часть и переходы – это от силы десятая часть того гигантского организма, который носит название «метрополитен». О масштабах говорит тот факт, что только для обслуживания поездов нужны тысячи сотрудников. Например, в строящемся в поселении Сосенское электродепо «Столбово» (проектное название – «Саларьево») будет создано 1400 рабочих мест, а в его состав войдут 37 зданий и сооружений. И все для того, чтобы десятки составов всегда были в отличном техническом состоянии и радовали пассажиров комфортом.

а огромной строительной площадке в Новой Москве кипит работа. В настоящее время в электродепо «Столбово» завершается подготовительный период. Здесь уже разработано более 300 тысяч кубометров грунта и выполнено свыше 150 тысяч кубометров обратной засыпки земли. «Работы близятся к завершению: основные конструкции подпорных стен депо выполнены на 80 процентов, почти закончены разработка и вывоз грунта на полигон», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Кроме того, под здание отстойно-ремонтного корпуса –
главного сооружения комплекса объектов электродепо – уже наполовину произведено устройство буронабивных свай.

Генеральный директор компании «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов пояснил, что параллельно строители приступили и к возведению комплекса мотодепо – в настоящий момент завершена разработка его котлована, уже на треть готовы фундаменты, начат монтаж металлоконструкций здания. «В ближайшее время планируем приступить к устройству постоянного ограждения периметра депо, созданию монолитного коммуникационного коллектора под внутренние сети и подвести постоянные сети водостока и электроснабжения», – уточнил Юрий Кравцов. Глава компании напомнил, что для перегона поездов Сокольнической и Троицкой линий Московского метрополитена сегодня сооружаются еще три соединительные ветки. «Земляные работы по участкам трех веток на территории электродепо выполнены на три четверти, а готовность монолита их рамповых конструкций оценивается в 70%», – пояснил Юрий Кравцов.

Новое депо «Столбово» («Саларьево») расположится на площади 16 га и будет насчитывать 37 новых зданий и сооружений, а его ввод дополнительно обеспечит создание на территории ТиНАО 1400 но-вых рабочих мест. Напомним, что для обслуживания Большой кольцевой и радиальных линий метрополитена в Москве сейчас строятся сразу три электродепо. Помимо «Столбово» это еще депо «Аминьевское» и «Южное». «Аминьевское» возводят на месте бывшей промзоны в районе улицы Генерала Дорохова. Там уже построен метромост, который соединит депо с Большой кольцевой линией. На его территории появится около 60 объектов, в их числе большой ремонтный корпус с мастерскими, помещения для отдыха рабочих со столовой, спортзалом и медкабинетом. В депо будут работать 1350 человек. «Южное» располагается в районе Братеево. Оно будет обслуживать составы Замоскворецкой линии. Сейчас здесь возводят ремонтный и административно-бытовой корпуса, другие здания и со-
оружения. Здесь будут работать 1176 профессионалов.

Кроме того, в столице реконструируют депо «Владыкино» и «Выхино», а также проектируют «Бирюлевское». Оно появится на юге Москвы и будет обслуживать одноименную перспективную линию. «Новые депо позволят модернизировать парк метро, повысить качество обслуживания составов и, соответственно, комфорт пассажиров», – написал в своем телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин.

В настоящий момент в электродепо Москвы работают порядка 16 тыс. человек. Эксплуатируемый парк составляет 6364 вагона различных моделей, при этом уже 70% парка – нового поколения. Еще порядка 7 тыс. рабочих мест будет создано в столице благодаря строительству и реконструкции шести электродепо для обслуживания поездов московского метро.

Теги: #