Компания MARKS GROUP: два взгляда на одну стратегию - Московская перспектива
Компания MARKS GROUP: два взгляда на одну стратегию

Компания MARKS GROUP: два взгляда на одну стратегию

Компания MARKS GROUP: два взгляда на одну стратегию
Компания MARKS GROUP: два взгляда на одну стратегию
Реклама. ООО «МАРКС ИНЖИНИРИНГ», ИНН 7805543475. Erid: LjN8KC3su

Елена Мызникова – относительно новый человек в MARKS GROUP.
Ее приходу в компанию в качестве главного архитектора предшествовала работа в ряде других известных, архитектурных бюро Москвы, участие в знаковых для столицы проектах. Сегодня ключевые особенности MARKS GROUP она оценивает, с одной стороны, свежим взглядом, а с другой – уже поняв уровень задач этого бизнеса и их соответствие курсу развития города в целом.

Елена, что вас склонило в пользу MARKS GROUP, когда вы заняли свою нынешнюю должность?

– МАRKS GROUP оперирует большими масштабами, обладает значительными ресурсами и амбициями. Сочетание архитектуры и инженерии в проектах, научное сопровождение со стороны кандидатов наук, а также способность решать сложные задачи на ранней стадии делают компанию особенной. Cтремление изменить город, внести существенный вклад в его развитие представляют компанию как уникального игрока на рынке.

Какие проекты сейчас находятся в сфере вашего особого внимания?

– Сейчас основные силы брошены на то, чтобы максимально комплексно выполнять большой объем проектирования высотного строительства. С подключением к процессу сразу всех отделов, с выполнением нужных инженерных расчетов, включая математическое моделирование потоков, вертикальный транспорт и т.д. Почти каждый новый проект сегодня должен быть выдающимся.

А еще мосты – невероятно интересная область. Сейчас у нас их много, и каждый новый мост – предмет пристального рассмотрения города. Мосты обогащают городскую среду, и в каждом новом проекте создание архитектуры и ее инженерный анализ представляют собой единый процесс. Тут инженеры играют ключевую роль и работают совместно с архитекторами. Часто приходится пересматривать идею, когда видишь расчетную модель.

  14.jpg

В прошлом году проект развития комплекса Бауманки, которым вы занимались, получил архитектурную премию мэра. В этом году на премию выдвинут Бауманский мост – необычной, изогнутой формы. С чем было связано такое проектное решение? Есть ли такие примеры в числе тех, что находятся у вас в работе сейчас?

– Мост был нужен проекту для связи двух кластеров кампуса и удобства передвижения на велосипедах и самокатах, поэтому он такой формы. Авторы проекта – архитекторы и инженеры MARKS GROUP – интегрировали архитектуру моста с архитектурой общежитий, предложив лестничные клетки в виде стеклянных кристаллов. А над водой создали общественное пространство в виде амфитеатра. Уверена, это будет любимое место для студентов Бауманки. Что касается других нестандартных проектов, то сейчас у нас в работе жилой комплекс на Профсоюзной улице необычной формы, со зданиями в виде бутонов. Архитектура бионических форм всегда вызывает живой интерес. Мне нравится создавать что-то яркое и смелое. Скоро появится больше проектов, которые можно будет показать.

Можно ли сказать, что все последние годы архитектура в Москве находится на мировом уровне? И есть ли возможность у города поднять планку еще выше?

– В Москве уже давно создаются объекты мирового уровня как иностранными, так и российскими архитекторами. Кроме того, Москва не только невероятно красива, но и очень удобна в части сервисов, логистики, транспорта, качества среды и общественных пространств. У нас самое прекрасное метро! По комфорту город сопоставим с самыми передовыми
и развивающимися городами мира. Мне встречались иностранцы, которые выбрали Москву для жизни именно по этой причине. 

Что для вас кажется наиболее важным в творческом отношении – необычные концепции зданий и их воплощение или уместность, вписанность объекта в ту или иную среду?

– Эти понятия не противоречат друг другу. Объект обязательно должен быть интегрирован в ткань города. Но он может вписаться как «на нюансе», так и на «на контрасте» с окружением. Нет единого рецепта для каждого проекта. Причем каждый начинается с исследования – истории места, контекста, логистических связей, точек восприятия. Затем принимается решение о подходах к этому проекту. Дальше с заказчиком и городом обсуждаются наши предложения, выслушиваются альтернативные мнения. Создание проекта – это итерационный процесс.

Образ, идея, высказывание – остаются ли эти понятия важными в архитектуре, учитывая, что в городе всегда существует некая усредненность среды? И нужны ли Москве яркие стилистические образцы, ведь весь город – это такое лоскутное «одеяло» из строений разных эпох и периодов?

– Сегодня на повестке дня создание нового слоя ярких, идейных, уникальных высказываний, формирование нового высотного силуэта Москвы. Это прекрасная возможность – использовать профессиональный опыт и творческий потенциал, чтобы оставить свой след в истории. 

MARKS GROUP успешно работает в проектной отрасли России 18 лет. Рыночные ситуации 2006 года, когда этот бизнес проходил этап становления, и нынешнего периода сложно сравнивать. Это касается и степени зрелости рыночных отношений, и уровня конкуренции, и конечно, требований к проектной деятельности компаний. Неизменным, пожалуй, оставалось и остается одно – нацеленность бизнеса на развитие.

О том, как оцениваются пройденный путь и задачи, стоящие перед MARKS GROUP сегодня, корреспонденту «МП» рассказал генеральный директор компании Юрий Готман.
15.jpg

Юрий Альфредович, через два года ваша компания отметит 20-летие. Огромный путь, если учитывать, что параллельно с вашим ростом происходило и развитие целой отечественной отрасли. С каких проектов начиналась ваша деятельность и какие задачи ставились на старте? Для вас развитие компании имело характер поступательного, постепенного наращивания профессиональных компетенций или существовали какие-то взрывные точки роста?

– Стартовой компетенцией компании с 2006 год стало решение уникальных задач в области геотехники и конструктивных решений максимальной сложности, с этого все началось. Взрывной рост компании начался с 2014 года и до сих пор не закончился. До этого, начиная с 2006 года, компания накапливала потенциал. Назову основные объекты, которые сформировали наши компетенции и систему ценностей. Это реконструкция Государственного академического Большого театра России (конструкции подземной части), двухуровневая транспортная развязка в районе станции метро «Сокол» (Алабяно-Балтийский тоннель), реконструкция терминалов В и С1 аэропорта Шереметьево, офисное здание в составе международного аэропорта Шереметьево. Есть и крупные проекты в регионах России: Центр винного туризма WINEPARK в Крыму, многофункциональный торговый комплекс «Ахмат Тауэр» в Грозном. В числе московских проектов также ЖК «Прайм Парк».

Довольно длительный путь успешного развития на рынке позволяет вам оценивать его с точки зрения изменения технологий, в целом его эволюции. В чем, если кратко, заключаются главные пункты этих изменений?

– Главным пунктом я считаю рост требований к качеству проектной услуги как таковой, это и провоцирует постоянную эволюцию.

Ваша компания работала над проектом Рублево-Архангельского и штаб-квартиры Сбербанка. Как я понимаю, это ваши флагманские проекты. Какими были их главные творческие вызовы?

– Рублево-Архангельское – это целый город, состоящий из уникальных нестандартных решений. Это определенно наш флагманский проект, долгожданный вызов и невероятная точка роста!

В последние годы вы получили целый ряд крупных наград. Что в списке отмеченного считаете наиболее значимым для себя?

– Все награды важны и значимы для компании! Не хотелось бы что-то выделять.

Когда компания работает по заказу статусных заказчиков для реализации крупных и очень крупных проектов, остается ли у нее возможность отстаивать свои позиции? Или приходится становиться более компромиссными – учитывая авторитет партнера?

– Каждый проект – это диалог между партнерами, в процессе которого рождается уникальное решение, наилучшим образом соответствующее интересам проекта и партнера. Умение сделать этот диалог приятным и конструктивным для обеих сторон – одна из наших ключевых задач и основных компетенций.

Почему компания носит такое название? Это дань уважения автору и основоположнику марксизма-ленинизма К. Марксу или в таком названии скрыт какой-то другой смысл?

– Могу сказать одно: не Карл Маркс стал источником вдохновения для названия компании.