Крупные девелоперы о подборе персонала

Крупные девелоперы о подборе персонала

Крупные девелоперы о подборе персонала
Крупные девелоперы о подборе персонала
Современные компании давно отошли от гендерного подхода в выборе сотрудников. Для грамотных HR-директоров важны квалификация специалиста, опыт и отношение к работе, умение договариваться с другими людьми. Однако так называемый женский подход к работе все еще сохраняет свое очарование – разбираемся, как и почему это происходит.

Современная женщина уверенно чувствует себя в архитектурном бюро и в проектном институте, в каске на строительной площадке и в офисе продаж. По данным Росстата, на долю женщин приходится около 12% от общего числа россиян, занятых в сфере строительства. Появляются и чисто женские профессиональные позиции, такие как комьюнити-менеджер или арт-директор. Директор по персоналу «Самолет Москва» Александра Горчакова отмечает, что сейчас в компании работает много женщин – около 40%, они осуществляют технадзор, руководят проектами. «В строительных компаниях сейчас востребованы специалисты с опытом в консалтинге, внедрении инноваций, новых решений для бизнеса. Женщины работают проектировщиками, руководителями проектов и директорами по строительству, архитекторами-концептуальщиками и продукт-оунерами».

Синергия мужского и женского
Заместитель директора HR-службы компании INGRAD Татьяна Мочалова добавляет, что при подборе персонала уже давно ушли от гендерного подхода: «Для нас важен не пол соискателя, а его опыт, результат предыдущей работы и клиентоориентированность». Эту же мысль развивает директор по продажам компании DOGMA Жанна Белянкина. «Несмотря на то что в строительной сфере женщин работает меньше, чем мужчин, успешность проектов обусловлена именно синергией мужского и женского подходов, говорит она. – Уже более 20 лет я занимаюсь управлением продажами и убеждена, что каждый человек может построить успешную карьеру, независимо от пола. Если ты умеешь договариваться с людьми, слушать их, находить и привлекать в компанию классных специалистов, то неважно, в какой сфере ты занимаешься бизнесом, сколько тебе лет и прочее».

Самым ценным в своей профессии Белянкина называет возможность быть причастной к созданию по-настоящему интересных проектов и поиск единомышленников. «Одна из главных моих задач в качестве руководителя – умение собрать вокруг себя команду профессионалов, которая окажет клиентам всестороннюю поддержку и помощь в решении любых вопросов, связанных с приобретением квартиры. Женщина-руководитель не только должна быть профессионалом в своем деле, нужно еще уметь создавать доброжелательную атмосферу в коллективе, так как это способствует эффективному взаимодействию с клиентами», – отмечает Белянкина. По инициативе сотрудниц DOGMA создаются креативные комьюнити-центры. Они устраивают встречи жильцов, знакомят соседей, организуют интересные занятия по выбору самих жильцов: кулинарные курсы, книжные клубы, даже курсы иностранных языков.

Женщина продает мечту
Продажи глазами женщины – это эмоциональная визуализированная составляющая, для которой нет мелочей. Дом нельзя продавать просто как набор кирпичей, цемента и бетона. Женщина способна рассказать клиенту о будущей квартире как о будущем месте счастья, уюта комфорта. Она создает атмосферу, в которой каждый хочет жить –это и есть искусство продаж.
«Женщина с легкостью может рассказать о тепле домашнего очага, о свете, проникающем через окна, о просторе и удобстве. Она может описать каждую комнату с таким энтузиазмом, будто она сама жила в ней всю жизнь. Как никто другой, она способна передать свою любовь к дому, к созданию уютного пространства. Покупатели легко поддаются ее обаянию и осознают, что
находятся в руках настоящего специалиста, которому можно доверять», – говорит Белянкина.

Полезный перфекционизм
Женщины сегодня не только продают продукты, но и проектируют их, руководят сложнейшими строительными проектами. Директор по продукту компании INGRAD Ольга Великая отмечает, что женский взгляд позволяет ей проектировать жилые комплексы, делая их максимально удобными для всех будущих жителей, учитывая все детали. «Я думаю о том, как обустроить внутреннюю территорию для мам с колясками, чтоб им было нескучно и комфортно гулять – выйти из подъезда и по тротуару дойти до парка, не переходя дорогу. Я предусматриваю место для тусовки подростков, чтоб они могли покататься на скейте и послушать музыку, я продумываю места расположения магазинов, кофеен и салонов красоты и прочее», – рассказывает Ольга Великая. По ее словам, именно у женщины лучше всего получается проанализировать тренды и разработать новые планировки квартир.

Постпродажный контакт с жителями и особенно сфера ЖКХ – это еще одна женская компетенция. Качество жизни в новом доме влияет не только на счастье его жителей, но и на коммерческий успех компании. Если люди понимают, что девелоперы, которые продали им квартиру, не бросают жильцов один на один с проблемами, они рекомендую именно эту компанию своим близким, друзьям, знакомым. «У меня, как у женщины, перфекционистские требования к сервису: например, к качеству уборки территорий и холлов домов. Грязный снег, пыль в подъезде – все это неприемлемо. Но из сотрудников технического обслуживания мне проще всего работать с мужчинами. Здесь я могу применять не только стандартные командно-административные подходы, но и женское обаяние», – говорит руководитель департамента постпродажного сервиса компании INGRAD Лариса Швецова.

Девелопмент – процесс созидательный. На высококонкурентном рынке проект должен выделяться не только архитектурой, но и определенной атмосферой, создать которую может только женщина. И, как говорят сами представительницы прекрасного пола, семья и дети подпитывают их энергией и не препятствует карьерному росту. Знакомство с женщинами-строителями подтверждает старую добрую истину: успешная женщина с радостью идет на любимую работу и с радостью возвращается в любимый дом.

Теги: #