Москва — территория мегапроектов

Москва — территория мегапроектов

Москва — территория мегапроектов
Москва — территория мегапроектов
В рамках конференции «Ключевые векторы развития строительной отрасли в 2024 году», которая прошла 22 марта в «Доме на Брестской», эксперты обсудили необходимость комплексного подхода к развитию городских территорий и важность формирования городской среды в зависимости от потребностей жителей города. 
«Нужно продолжать работу и развивать городскую среду, с заботой относиться ĸ городу и делать его удобным для людей. Сейчас формируется новый – комплексный – подход ĸ планированию городских территорий, и вектор развития направлен в том числе на повышение качества архитектуры, эстетику и функциональность. Уже стартовали многие инвестиционные проекты, комплексно включающие сразу несколько ключевых направлений развития: так называемые мегапроекты», – отметил первый заместитель директора – главный архитектор ГБУ «ГлавАПУ» Артем Дедков.

По его словам, при успешном завершении уже запущенных городских программ, Москва может возглавить мировые рейтинги по качеству городской среды. Пример такого целостного подхода — Новая Москва, где возводятся административно-деловой центр Коммунарка, включающий порядка 7 млн. кв. м недвижимости, территория Рублево-Архангельского — более 4 млн. кв. м, спортивно-событийный кластер площадью больше полумиллиона кв. м.

«Новая Москва – уникальный проект не только российского, но и мирового уровня, где реализуются важные социальные и экономические инициативы, а также появляются уникальные градостроительные объекты. При этом любой, даже самый масштабный проект, должен быть ориентирован на потребности жителей и их благополучие. С 2012 года население Новой Москвы увеличилось в три раза, появилось порядка 25 млн. кв. м недвижимости, а также сотни километров дорог, десять станций метрополитена, восемь платформ Московских центральных диаметров, 122 объекта образования и 26 объектов здравоохранения», — добавил глава Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Он объяснил, что на первом этапе работы нужно было отталкиваться от большого количества существующей инфраструктуры: аэропорт, транспортный каркас, застройка. А уже сегодня, подготовив необходимую основу для дальнейшей работы, стало возможно говорить о возможности реализации настоящих мегапроектов.
Теги: #