Мосметрострой продолжает стройку Дальневосточной железной дороги
– Здесь, в Приморье, наши специалисты прокладывают сразу два параллельных тоннеля длиной 1450 и 1420 метров по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Завершить строительство планируем к концу 2024 года. Работы ведет дочерняя компания Мосметростроя – ММС Интернэшнл, – рассказал Сергей Жуков.
Тоннели сооружаются горным способом, общая длина участка, включая подходы, – 7,5 км. В настоящее время активно ведутся работы по проходке тоннелей со стороны Западного и Восточного порталов. Пройдено 2085 метров из 2870 метров горных выработок. Ввиду сложных инженерно-геологических условий проходка осуществляется тремя уступами с устройством опережающего крепления свода и «лба» забоя. Одновременно выполняется постоянная обделка тоннелей.
На подходе к Восточному порталу сооружаются два однопутных моста. На данный момент ведется монтаж железобетонных пролетных строений. Кроме того, завершается строительство двух подводящих каналов для сбора водных потоков и их сосредоточения в месте мостовых переходов.
Проект также включает здания и сооружения инженерно-технических средств охраны (ИТСО). Они необходимы для транспортной безопасности и управления тоннелями в период эксплуатации.
В целом в районе Шкотовского перевала задействовано около 1000 человек. Для сооружения тоннелей используется более 100 единиц техники, включая специализированные подземные машины и механизмы.
Для замещения ушедших с российского рынка европейских аналогов прорабатывается вопрос о приобретении специализированной горнопроходческой техники китайского производства. Уже приобретена и запущена в работу буровая установка китайского производителя.
Ввод в эксплуатацию обхода позволит ликвидировать «барьерное» место на пути к портам Находки за счет оптимизации профиля пути. Сейчас на сложном рельефе с подъемами и перепадами для грузовых поездов используют подталкивающие локомотивы, что снижает эффективность перегона. Благодаря новым тоннелям пропускная способность увеличится до 72 пар поездов в сутки без дополнительной тяги.