На Московских центральных диаметрах работает больше ста пересадок на другие виды транспорта
Станция Окружная связала D1, Люблинско-Дмитровскую линию и МЦК, также здесь можно перейти на Аэроэкспресс в Шереметьево. Белорусская объединила D1, D4, Аэроэкспресс, Замоскворецкую и Кольцевую ветки. Ещё отсюда отходят поезда дальнего следования. А на Кутузовской есть пересадка с D4 на МЦК и Филёвскую линию.
В будущем начнут работать следующие пересадки:
– С Петровско-Разумовской D1 на D3, одноимённую станцию Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий.
– С Рижской D3, D4 на D2, БКЛ и Калужско-Рижскую ветку.
– На Беговой D4 появится крупный транспортный узел, который объединит первый и четвëртый диаметры, а также Таганско-Краснопресненскую линию метро.
Московские центральные диаметры – это новое наземное метро, сквозные маршруты пригородных электричек, курсирующие через центр. Проект железнодорожных веток, соединяющих города ближнего Подмосковья через центр столицы был анонсирован мэром Москвы Сергеем Собяниным в 2017 году. Первые два диаметра, соединяющие Одинцово и Лобню, а также Подольск и Нахабино, были запущены в столице в ноябре 2019 года. Для их запуска город достроил недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые раньше вообще не пересекались.
«По сути это новые наземные ветки метро. К примеру, линия, соединяющая Лобню и Одинцово имеет протяженность порядка 50 километров. Поезда этого направления могут перевозить до 42 миллионов человек», - ранее говорил Сергей Собянин. Благодаря МЦД Скорость перемещения из одного конца столицы в другой увеличилась в два раза и занимает меньше часа без пересадок. А расстояние от одного конца МКАД до другого можно преодолеть менее чем за 40 минут.