На МЦД полностью введен пятидесятый городской вокзал

На МЦД полностью введен пятидесятый городской вокзал

На МЦД полностью введен пятидесятый городской вокзал
На МЦД полностью введен пятидесятый городской вокзал
С сентября прошлого года пересадку между станциями метро и МЦД-1 с одноименным названием «Лианозово» пассажиры совершают быстро и комфортно, используя для этого северный подземный переход столичной подземки. Все это время южный выход с платформы центрального диаметра на улицу достраивался, а на днях его торжественно ввели в строй.

Современный железнодорожный вокзал Лианозово открылся полгода назад и сразу же стал популярным у горожан, живущих и работающих в районе. «Для нас вокзал очень важен, – сказал Александр Ионов, проживающий в доме № 24 на Карельском бульваре. – Это и удобство, и экономия времени. Когда в прошлом году на День города мэр запустил сразу станцию метро и новую железнодорожную станцию МЦД-1, счастью жителей нашего дома не было предела. Платформу МЦД соединили с метро, что тоже немаловажно, ведь чтобы пересесть с электричек на метропоезда, не приходится мокнуть или мерзнуть. К тому же из-под земли ведет удобный выход на площадь, где собрали воедино наземный транспорт, включая многочисленные рейсовые автобусы. Ну а на минувшей неделе идею с вокзалом реализовали полностью: Сергей Семенович открыл южный выход со станции МЦД, и мы счастливы в квадрате!»

Теперь Лианозово полноценный городской вокзал площадью 7 тыс. кв. метров, с лифтами и эскалаторами, как написал мэр Сергей Собянин в соцсетях. Причем красивый и удобный, в чем лично убедился корреспондент «МП». Днем, правда, и на станции метро, и на платформе пустовато – народ с утра разъезжается по делам, но вновь превращается в мощный людской поток часам к 17.00– 18.00. О станции метро «Лианозово» мы неоднократно писали в «Московской перспективе» – она с простой и понятной навигацией. Из южного выхода в торце платформы попадаешь подземный вестибюль, который выводит в большой холл железнодорожный станции с космического вида турникетами и автоматами по покупке билетов. Холл выполнен в стиле хай-тек, отделан полированным камнем и алюминием, из него на эскалаторах пассажиры поднимаются на платформы – удобные, с навесами от дождя и снега, вымощенные камнем и оборудованные освещением и информационными табло. В проемах перегородок, напоминающих окна железнодорожных вагонов, установлены скамейки.

Открывшийся с другой стороны платформы северный вход – брат-близнец южного с таким же подземным вестибюлем и отличается от него отдельным выходом на улицу и тем, что имеет эффектный, выполненный из стекла и алюминия большой наземный павильон со взметнувшейся вверх крышей. На прилегающих к станции территориях ведется благоустройство. Здесь реконструируют перехватывающую парковку на 250 машин, сделают отстойно-разворотную площадку для автомобилей, построят дополнительные пешеходные переходы через Лианозовский проезд и Дубнинскую улицу. Работы запланированы на нынешний год.

«Мы завершили работу по созданию нового городского вокзала, в котором пересекаются МЦД-1 и Люблинско-Дмитровская линия метро, а также наземный городской транспорт, – сказал Сергей Собянин на открытии южного вестибюля. – Ожидаем, что к 2030 году пассажиропоток станции Лианозово МЦД-1 вырастет на 67%. А этим московским городским вокзалом будут пользоваться до 44 тыс. человек в сутки». 

Кстати, в составе городского вокзала Лианозово построят деловой и торгово-развлекательный комплексы. Открытие новых объектов позволит создать почти 250 дополнительных рабочих мест. «Городские вокзалы помимо транспортной функции выполняют роль новых точек притяжения, поэтому около станций метро и железных дорог строятся коммерческие объекты», – отметил Павел Дудулин, исполнительный директор по девелопменту АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций московского метро).

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв сообщал, что в ближайшие 3–5 лет в районе столичных станций метро планируется построить около 3 млн кв. метров коммерческой и жилой недвижимости.