На новые рубежи

На новые рубежи

На новые рубежи
На новые рубежи
На протяжении всей истории Москва активно строилась, и для этого всегда нужны были профессионалы, способные спроектировать, возвести и обслужить новые сооружения. Так было и в конце 1950-х, когда в столице началась массовая застройка новых территорий. Именно тогда, в 1958 году, был создан проектный институт «Мосинжпроект». К настоящему времени он стал крупным инжиниринговым холдингом, специалисты которого приняли участие в строительстве 6 тысяч километров дорог, более 100 мостов и эстакад, а также ряда знаковых сооружений. «Московская перспектива» в канун 64-летия холдинга «Мосинжпроект» изучила создаваемые им проекты.

ПОДЗЕМНАЯ МОСКВА И МЕТРО
С момента своего основания «Мосинжпроект» ориентировался на проекты подземного строительства. В начальный период истории института это были инженерные коммуникации: тепло-, электро- и газопроводы, канализационные сети. Позднее компетенции и возможности института росли, и вот уже более десятка лет Группа компаний является оператором Программы развития столичного метро. За это время компанией построено и введено в эксплуатацию свыше 125 км подземки, более 60 станций и 11 электродепо для обслуживания поездов. Сейчас в стадии завершения крупнейший проект метростроения не только России, но и мира – Большая кольцевая линия (БКЛ). «Это огромный, колоссальный проект. Всего над проектом трудится более 30 тыс. человек. При этом продукцию для Большого кольца изготавливают более 1,2 тыс. предприятий, – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Сегодня для пассажиров уже открыты 22 станции, а на оставшихся девяти – строящихся и реконструируемых – ведется архитектурная отделка, монтаж и пусконаладка оборудования и инженерных систем. Также здесь продолжаются работы по благоустройству территорий вокруг станций и интеграция инженерных систем новых участков в действующую систему метро.

Другим важным направлением развития метро стало включение Новой Москвы в транспортную систему города. «Как известно, Москва с 2012 года приросла новыми территориями. Одна из амбициозных задач – обеспечить их интеграцию в действующую городскую среду «старой» Москвы. Интеграция не по карте, а полностью в активную мобильную жизнь, которая всегда отличала нашу столицу от многих городов», – подчеркнул генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. В том числе для решения этой задачи от МЦК в ТиНАО будет построена новая линия. Ветка длиной порядка 40 км дойдет до наукограда Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

Строительство ведется в несколько этапов, также идет возведение станционных комплексов. Уже завершена проходка на участке от станции «Новаторская» до «Бачуринской» Троицкой линии. На ее центральном участке со станциями «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская» пройдены оба тоннеля до «Новаторской», соединившие его с соседним участком. «На Троицкой линии работают четыре тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК). Два щита сооружают тоннели между «Вавиловской» и «Академической», недавно к ним присоединились еще два комплекса, которым предстоит проложить тоннели между станциями «ЗИЛ» и «Крымская». Еще один ТПМК готовится начать проходку от «Академической» к «Крымской», –
отметил исполняющий обязанности заместителя генерального директора по операционной деятельности
АО «Мосинжпроект» Валерий Кивлюк.

Благодаря еще одному проекту строительства метро гораздо ближе для миллионов пассажиров станет аэропорт Внуково. Несколько лет назад по решению правительства Москвы началась работа по продлению к воздушной гавани Солнцевской линии метро. На новом участке желтой ветки одновременно возводятся станции «Пыхтино» и «Внуково», а также сооружается метромост длиной порядка 460 метров, который станет вторым по протяженности метромостом после Лужнецкого. А в сентябре на строительной площадке перед аэропортом финишировал тоннелепроходческий механизированный комплекс «Наталия», завершив проходку тоннелей метро на новом участке. Кроме того, в активной стройке новый участок Люблинско-Дмитровской линии, который протянется до поселка Северный, где еще в прошлом году была завершена проходка тоннелей. Сейчас идет возведение станций «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех».

Отметим, что в планах городского стройкомплекса и холдинга строительство еще двух совершенно новых радиальных линии. В настоящее время уже ведется проектирование Бирюлёвской ветки. На другой, Рублёво-Архагельской линии метро продолжается тоннелепроходка. В перспективе линия соединит деловой центр «Москва-Сити» с застройкой в Рублёво-Архангельском.

ДОРОГИ, ДОРОГИ…
Одним из важнейших направлений работы холдинга было и остается дорожное строительство.
За свою историю, с 1958 года, при участии его специалистов построено более 6000 км дорог, а также более 100 мостов и эстакад.
И сегодня «Мосинжпроект» принимает участие в решении важнейшей для города задачи – формировании системы хордовых магистралей. В частности, холдинг выступает генеральным подрядчиком и генпроектировщиком ряда участков московского скоростного диаметра и Южной рокады. Запуск городских скоростных трасс даст огромный эффект – изменит модель транспортного поведения миллионов москвичей и людей, проезжающих транзитом через столичный транспортный узел.

СКВОЗЬ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ…
Группа компаний «Мосинжпроект» реализует проект Национального космического центра в интересах правительства Москвы и госкорпорации «Роскосмос». Национальный космический центр станет одним из крупнейших центров космической отрасли в мире, объединив на одной площадке ведущие организации ракетно-космической отрасли: штаб-квартиру госкорпорации
«Роскосмос», объединенный отраслевой информационный центр, отраслевые институты и предприятия, конструкторские бюро и другие объекты. «В полном объеме завершены монолитные конструкции низкоэтажной части комплекса зданий НКЦ, конгрессно-делового центра и будущей подземной парковки. Продолжается устройство монолита 288-метровой башни», – подчеркнул генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (входит в Группу компаний «Мосинжпроект») Константин Маслаков. Отметим, стройка НКЦ ведется с применением передовых технологий и материалов. Их внедрение позволяет существенно повысить качество работ, коэффициент полезного действия каждого рабочего, а также увеличить скорость строительства. Например, 288-метровая башня сооружается с помощью системы самоподъемной гидравлической опалубки, то есть необходимое для выполнения бетонирования оборудование размещено на единой платформе.

ТОЧКИ РОСТА
Сегодня в работе у холдинга несколько масштабных проектов, которые предусматривают не просто возведение одного или нескольких объектов, но и комплексное развитие территорий. Фактически на карте города появляются новые точки роста и притяжения. Одним из таких проектов стало развитие территории административно-делового центра в Коммунарке. На площади
в 469 га планируется возвести 7,3 млн кв. метров недвижимости: 1,2 млн «квадратов» жилья и 6,1 млн кв. метров
общественно-деловой застройки. Помимо этого здесь появятся объекты социальной и образовательной инфраструктуры.
Другой знаковой для столицы площадкой станет Мнёвниковская пойма, где будет сформирован спортивно-рекреационный кластер. Концепцией предусмотрено, что здесь появятся спортивный объект международного уровня, современные жилые кварталы, в том числе и по программе реновации, парки, благоустроенные площадки для отдыха и набережные.
ГК «Мосинжпроект» возводит новый храм Успения Пресвятой Богородицы на территории бывшей промзоны на пересечении улиц Березовая аллея и Сельскохозяйственная в Северо-Восточном административном округе Москвы. Предполагается, что он станет одним из самых крупных храмовых комплексов столицы. Работы ведутся в тесном сотрудничестве с Московским Патриархатом Русской Православной Церкви.

ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ
Продемонстрировав высокий уровень проработки и реализации проектов в Москве, инжиниринговый холдинг вышел за пределы столицы и приступил к работе в регионах страны. Наиболее масштабным и ярким проектом компании вне столицы стало создание общественного пространства «Притяжение» в Магнитогорске. На этой территории расположатся образовательные, музейные, общественно-деловые, спортивно-событийные, гостиничные, парково-рекреационные объекты. «Для нашей компании большая честь участвовать в создании такого масштабного проекта. В работе сейчас объекты второй очереди проектирования, в их числе – комплекс «59 меридиан», в котором разместят океанариум и оранжерею, парк «Живая сталь» и музейно-образовательный комплекс «Вселенная металла»», – отметил генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект»» (входит в Группу компаний
«Мосинжпроект») Рустам Черкесов. На сегодня в рамках первого этапа строительства уже открыты созданные по проекту института фудмолл, информационный центр, большая детская площадка с роллер-парком и благоустроен парк.
Стоит отметить, что интерес к услугам холдинга растет. Например, сейчас обсуждается ряд проектов в Ленинградской, Мурманской и Волгоградской областях. В двух последних речь идет о комплексном развитии территорий
с созданием новых городских общественных пространств. «Всем современным городам сегодня необходимо создание многофункциональных общественных пространств – это важнейший фактор повышения комфорта для жителей. Так, интерес наших контрагентов вызывает опыт создания столичного парка «Зарядье», объединившего в себе самые передовые разработки в области строительства, ландшафтного дизайна, социально-культурной инфраструктуры и биоразнообразия», – отметил заместитель генерального директора по стратегии и развитию бизнеса АО «Мосинжпроект» Антон Жиганов.

БОГАТЫЙ ОПЫТ РЕКОРДОВ
Работая с настоящими мегапроектами, холдинг и сам не раз становился рекордсменом, поражая экспертов и ветеранов отрасли оперативностью и сложностью решаемых задач. Так было и при реконструкции крупнейшего в России стадиона – Большой спортивной арены «Лужники», при создании парка «Зарядье» и при возведении Дворца гимнастики Ирины Винер-Усмановой.
Порой такая работа спасала сотни и тысячи жизней: в самый острый период пандемии в рекордные сроки – за несколько недель – с участием «Мосинжпроекта» построен инфекционный госпиталь «Вороновское». Более того, «Мосинжпроект» стал мировым рекордсменом по тоннелепроходке. В марте 2020 года судьей Guinness World Records было зафиксировано самое большое число тоннелепроходческих комплексов: 23 щита, работающих одновременно на одном проекте – Программе развития московского метро.

КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ
Безусловно, столь хорошие показатели работы были бы недостижимы без команды профессионалов самого высокого уровня. Внешним проявлением этого служат многочисленные награды и победы в отраслевых соревнованиях. Так, сотрудники «Мосинжпроекта» стали участниками Национального турнира проектных команд в рамках XXI Международной конференции «Устойчивое развитие. Экономика новой реальности». Специалисты компании продемонстрировали свои навыки оценки стоимости проекта, планирования сроков работ, формирования бюджета, контрактной стратегии и другие компетенции и вышли победителями в этих соревнованиях. Кроме того, два заместителя генерального директора АО «Мосинжпроект» вошли в ежегодный рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров»: заместитель генерального директора по корпоративному управлению, правовым и имущественным вопросам АО «Мосинжпроект» Сергей Маринин вошел в топ-50 директоров по корпоративному управлению. А в топ-100 директоров по персоналу включен заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» по кадровой политике Григорий Мазитов. При этом холдинг бережет своих людей и заботится о них. «Соблюдение требований охраны труда – один из главных показателей надежности, ответственности и репутации компании, поэтому при взаимодействии с подрядчиками мы неизменно руководствуемся этим критерием и ждем того же от контрагентов», – подчеркнул заместитель генерального директора по качеству, охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды АО «Мосинжпроект» Владимир Доровский.®

Теги: #