На станции метро «Университет дружбы народов» начался монтаж мозаичного панно - Московская перспектива
На станции метро «Университет дружбы народов» начался монтаж мозаичного панно

На станции метро «Университет дружбы народов» начался монтаж мозаичного панно

На станции метро «Университет дружбы народов» начался монтаж мозаичного панно
На станции метро «Университет дружбы народов» начался монтаж мозаичного панно mos.ru
На станции Троицкой линии метро «Университет дружбы народов» строители приступили к монтажу мозаичного панно в подземном вестибюле, рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«На станции продолжается архитектурная отделка пассажирской зоны. В частности, в подземном вестибюле над эскалаторами начался монтаж мозаичного панно, посвященного дружбе представителей разных народов мира», – отметил Андрей Бочкарев.

Изображение площадью 40 квадратных метров изготовлено из тысяч элементов художественного стекла и смальты в мозаичной технике. Его монтаж ведется на высоте от пяти до шести метров, для чего в зоне работ установлены специальные строительные леса. 

В центре панно расположится солнце, символизирующее свет знаний и просвещения. Рядом с ним расположатся фигуры людей различных народов и культур.

Протяженность Троицкой ветки метро составит 40 километров, она улучшит транспортную доступность территорий для миллиона человек. Линия пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа и соединит Московское центральное кольцо с городским округом Троицк. Каждый день пользоваться новой веткой будут сто тысяч жителей столицы.

Строительство линии ведется в два этапа. В 2024 году планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций: 

- «ЗИЛ» (пересадка на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК);
- «Крымская» (пересадка на МЦК);
- «Академическая» (пересадка на Калужско-Рижскую линию);
- «Вавиловская»;
- «Новаторская» (пересадка на Большую кольцевую линию);
- «Университет Дружбы Народов»;
- «Генерала Тюленева»;
- «Тютчевская»;
- «Корниловская»;
- «Бачуринская»;
- «Коммунарка» (пересадка на Сокольническую линию). 

Проходка тоннелей будущей линии выполняется по традиционной для Московского метрополитена технологии – с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров. До ноября 2023 года проходка должна быть обеспечена в полном объеме. Все станции первого участка будут запускаться одновременно.

В период с 2025-го по 2026 год линию планируется продлить до Троицка. Сейчас утвержден проект планировки участка линии от «Коммунарки» до «Кедровой». Отрезок длиной 9,3 км пройдет вдоль Калужского шоссе. Здесь запланированы четыре станции: «Сосенки», «Летово», «Десна», «Кедровая». Завершится стройка линии вводом двух последних станций «Ватутинки» и «Троицк».