На станции метро «Университет дружбы народов» начался монтаж мозаичного панно
«На станции продолжается архитектурная отделка пассажирской зоны. В частности, в подземном вестибюле над эскалаторами начался монтаж мозаичного панно, посвященного дружбе представителей разных народов мира», – отметил Андрей Бочкарев.
Изображение площадью 40 квадратных метров изготовлено из тысяч элементов художественного стекла и смальты в мозаичной технике. Его монтаж ведется на высоте от пяти до шести метров, для чего в зоне работ установлены специальные строительные леса.
В центре панно расположится солнце, символизирующее свет знаний и просвещения. Рядом с ним расположатся фигуры людей различных народов и культур.
Протяженность Троицкой ветки метро составит 40 километров, она улучшит транспортную доступность территорий для миллиона человек. Линия пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа и соединит Московское центральное кольцо с городским округом Троицк. Каждый день пользоваться новой веткой будут сто тысяч жителей столицы.
Строительство линии ведется в два этапа. В 2024 году планируется запустить участок от станции «ЗИЛ» до «Коммунарки». Здесь будет 11 станций:
- «ЗИЛ» (пересадка на будущую Бирюлёвскую линию и МЦК);
- «Крымская» (пересадка на МЦК);
- «Академическая» (пересадка на Калужско-Рижскую линию);
- «Вавиловская»;
- «Новаторская» (пересадка на Большую кольцевую линию);
- «Университет Дружбы Народов»;
- «Генерала Тюленева»;
- «Тютчевская»;
- «Корниловская»;
- «Бачуринская»;
- «Коммунарка» (пересадка на Сокольническую линию).
Проходка тоннелей будущей линии выполняется по традиционной для Московского метрополитена технологии – с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров. До ноября 2023 года проходка должна быть обеспечена в полном объеме. Все станции первого участка будут запускаться одновременно.
В период с 2025-го по 2026 год линию планируется продлить до Троицка. Сейчас утвержден проект планировки участка линии от «Коммунарки» до «Кедровой». Отрезок длиной 9,3 км пройдет вдоль Калужского шоссе. Здесь запланированы четыре станции: «Сосенки», «Летово», «Десна», «Кедровая». Завершится стройка линии вводом двух последних станций «Ватутинки» и «Троицк».