На станции метро «Университет Дружбы Народов» завершен монтаж большого мозаичного панно

На станции метро «Университет Дружбы Народов» завершен монтаж большого мозаичного панно

На станции метро «Университет Дружбы Народов» завершен монтаж большого мозаичного панно
На станции метро «Университет Дружбы Народов» завершен монтаж большого мозаичного панно
Рядом со строящейся станцией «Университет Дружбы Народов» Троицкой линии метро расположены популярные вузы, поэтому идея ее оформления связана с молодостью, счастьем и дружбой. Художественной особенностью станции станут две мозаики – яркие и необычные. Главное панно расположится в переходе, а то, что поменьше, – над эскалаторным спуском на станции. Первое представит пассажирам композицию на тему дружбы народов, второе – влюбленных в жизнь, счастливых молодых людей, объединенных знаниями.

Чтобы попасть на станцию метро «Университет Дружбы Народов», пассажирам нужно будет спуститься в подземный переход, где их встретит мозаичное панно во всю длину 50-метровой стены. «На монтаж этого панно у строителей ушло порядка месяца», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале. Общая площадь мозаики составила 120 кв. метров. Как и то, что монтируется над эскалаторами (площадью 40 кв. метров), оно выполнено из тысяч кусочков цветной смальты и художественного стекла.

«Использовали смешанную технику выполнения мозаики и «прямой набор» мозаичных элементов, которые приклеиваются специальным составом на декорируемую поверхность, образуя рисунок», – рассказал «Московской перспективе» художник-монументалист, руководитель команды мозаичистов Максим Козлов. Именно «прямым набором» изготовлены древнеримские и византийские мозаики. Мастерские тех времен насчитывали до нескольких десятков работников и подмастерьев. Эта работа и сегодня требует больших временных и кадровых ресурсов – над созданием мозаики трудились 10 человек.

Концепцию обеих мозаик – в переходе и над эскалатором – предложил главный архитектор проекта Сергей Каретников. «Идея оформления станции метро чаще всего рождается из его названия. Ну а если станция названа «Университет Дружбы Народов», то ее образ обязан представлять дружбу и объединение стран и людей, что и выражает большое панно», – пояснил Максим Козлов.

Решили, что на нем изобразят хорошо известные всем образы знаменитых зданий и сооружений, расположенных на разных континентах. И обязательно тех стран, из которых в РУДН прибывает основной поток студентов. Это символизирующие Латинскую Америку, и в частности Бразилию, архитектурные шедевры Рио-де-Жанейро. Достопримечательности Кейптауна, Дели, Пекина, Москвы, Санкт-Петербурга, ряда европейских столиц. Демонстрируя, таким образом, что зодчество разнопланово, но, как и дружба народов, объединяет разные страны.

Изображения получились яркими и многоцветными. Глядя на них, кажется, что они нарисованы стекающей по стене акварелью.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метрополитена) Юрий Кравцов отмечает, что панно в подземном переходе является частью общей художественной концепции станции, раскрывающей тему единения традиций и дружбы населения Земли.

«В основе композиции – разноцветные силуэты крупнейших городов мира, символизирующие многообразие народов и культур всех континентов. Авторский коллектив, создавший данное изображение, подготовил и другую художественную композицию. Сейчас ее монтируют над эскалаторами, ведущими из кассового зала на платформу», – пояснил Юрий Кравцов. Центральный элемент мозаичной композиции над эскалатором – солнце, олицетворяющее свет знаний и любви, под которым собралась счастливая молодежь – представители различных народов и культур. Ну а что касается самой станции, то здесь ведутся архитектурная отделка пассажирской зоны, монтаж элементов потолка и облицовка его металлическими панелями. Аналогичные панели уже установили на путевых стенах, остальные участки облицуют мрамором. Идет оформление колонн, на пол укладывают сибирский мрамор.

«Потолок станции украсят кессоны, собранные из металлических профилей и выкрашенные изнутри в салатовый и голубой цвета. Встроенные светильники будут создавать неравномерную игру света, за счет чего весь образ приобретет динамичность. Рисунок кессонов повторят на путевых стенах. Похожие геометрические узоры украсят потолок кассового зала», – отметил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

Одновременно с эстетической важна и практическая функция новой станции. Ее открытие позволит тысячам студентов и педагогов, научных сотрудников и местных жителей добираться до работы, не используя наземный транспорт. В перспективе Троицкая линия метро длиной свыше 40 км соединит платформы МЦК с городским округом Троицком, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ее ежедневный пассажиропоток составит около 100 тыс. человек в сутки.