На территории Боткинской больницы появился флагманский центр с вертолётной площадкой

На территории Боткинской больницы появился флагманский центр с вертолётной площадкой

На территории Боткинской больницы появился флагманский центр с вертолётной площадкой
На территории Боткинской больницы появился флагманский центр с вертолётной площадкой
Новый флагманский центр, открывшийся на территории больницы имени С.П. Боткина, стал в столице уже четвертым. Он начал работать по новым стандартам экстренной помощи и уникален по ряду причин: тяжелых пациентов будут доставлять на вертолете на специальную площадку, способную принимать до десяти больных в сутки, а сам флагманский корпус – это полноценная больница с разными отделениями, операционными, реанимацией и тысячами единиц самого современного оборудования.

В среде медиков бытует такое выражение «золотой час» – так врачи называют первые 60 минут, в течение которых нужно оказать помощь пострадавшему. Именно в этот час защитные функции организма работают на пределе для поддержания жизни. Поэтому помощь, оказанная в это время, – огромный шанс на спасение. Эти и многие другие условия учитывались, когда столица формировала свой стандарт качества медицинских учреждений. Поэтому все больницы для размещения флагманских центров выбирались в разных районах города, чтобы максимально сократить время подвоза экстренных пациентов с различных территорий.

Поздравить медиков Боткинской больницы с важным событием приехал мэр Москвы Сергей Собянин: «Сегодня запускаем сразу два медицинских комплекса. Это флагманский центр. Он будет в основном работать на пациентов, которых привозят по вызову неотложной помощи. Я надеюсь, что это радикально изменит ситуацию по улучшению качества обслуживания таких больных, да и вообще повысит возможности Боткинской больницы. И второй проект – урологический центр. По сути, создается очень мощный кластер, объединивший весь медицинский арсенал клиники с передовыми технологиями урологического центра, которые вместе позволят достичь максимальной синергии», – сказал мэр.

Суперсовременный больничный комплекс построили всего за 2,5 года. Особенности флагманского центра пациенты ощущают сразу, попадая в здание, – из премного отделения больных распределяют по функциональным потокам. В зависимости от тяжести состояния они делятся на зеленый, желтый и красный. Пациенты, нуждающиеся в немедленной помощи, попадают в красную зону, в противошоковый зал. В этом помещении есть все для экстренной диагностики и поддержания жизни.

Врачи с удовольствием рассказали мэру про оборудование, с которым им предстоит работать. «Новый флагманский центр дал возможность максимального взаимодействия с пациентом, позволил в одном месте выполнить точную и быструю диагностику его состояния, а также осуществить малотравматичные методы лечения. При этом все обследования, все консультации проводятся у постели больного, а не так, как было раньше, когда заболевшего транспортировали из корпуса в корпус, чтобы показать различным специалистам», – поделился с мэром впечатлениями главврач Боткинской больницы Алексей Шабунин.
Флагманский центр позволяет обследовать за сутки до 200 больных.

В семиэтажном здании оборудованы девять новейших операционных Имеется палата для пробуждения пациентов, выходящих из состояния наркоза, блок лабораторных исследований. Самое современное оборудование: два КТ, рентген-комплекс, С-дуга, приборы для снятия ЭКГ – теперь это полноценный современный ноутбук, аппараты ИВЛ, которые с каждым годом все более совершенствуются, приборы для непрямого массажа сердца и многое другое. «Раньше московские медцентры стремились стать не хуже европейских клиник. Сегодня во многом их превосходят», – пояснил Алексей Шабунин. «Ради сохранения жизни больного мы максимально экономим время. Уже по пути во флагманский центр бригада медиков скорой помощи вносит в планшет необходимые данные о перевозимом пациенте. Это информация о диагнозе, с которым заболевший направляется к нам, и прежде всего – о его витальных показателях. По сути, система, которая реализована во флагманских центрах, начинает действовать на этапе приезда скорой помощи», – объяснил заместитель главврача Евгений Данилов.

Все документы пациента во флагманском центре сразу же оцифровывают. Здесь практически не ведется никакой бумажной работы. История болезни – в электронном виде в системе ЕМИАС. «Пациенту распечатывается только электронный браслет, где имеются QR-код и необходимая для нас информация. Сестра может отсканировать его, и данные сразу же высветятся у нее на рабочем столе компьютера», – сказал заместитель главного врача по ургентной помощи Юрий Баринов. Он пояснил, что пациенты будут проводить во флагманском центре не более 24 часов. Здесь их обследуют, поставят диагноз, окажут первую помощь и при необходимости прооперируют. А затем – в зависимости от состояния – либо переведут в одно из сорока профильных отделений Боткинской больницы, либо выпишут домой.