В движении

В движении

В движении
В движении
Около 8 млн пассажиров перевозит в день столичное метро. Транспортная система Москвы признана одной из самых удобных и современных в мире, а благодаря масштабным работам по запуску новых линий и станций метро и МЦД передвигаться по городу станет еще комфортнее. В этом жителей столицы убеждать не приходится, ведь все больше москвичей отдает предпочтение городскому транспорту, оставив личное авто на парковке.
ПРОЕХАТЬ С КОМФОРТОМ
Сегодня власти Москвы реализуют Адресную инвестиционную программу на 2024–2026 годы, раздел которой, посвященный развитию транспортной инфраструктуры, является вторым (после социального) по величине расходов. «Амбициозная задача, которую предстоит реализовать в ближайшие годы, – обновление подвижных составов и создание московских городских вокзалов. Наша цель – сделать одну из лучших транспортных систем в мире основой для развития самого прекрасного города Земли», – отметил мэр Сергей Собянин. Эксперты сходятся во мнении, что именно рельсовый транспорт подходит для решения задач, поскольку не зависит ни от климатических условий, ни от пробок на дорогах.

ПОДЗЕМНЫЙ ВАРИАНТ
Московское метро давно стало символом столицы. Да и сами москвичи предпочитают его всем остальным. Так, в рейтинге «Лучший вид транспорта Москвы» метро занимает первое место с показателем 54%. С 2011 года общая протяженность столичного метрополитена увеличилась в 1,7 раза. Было построено 235,8 км линий и открыто 114 станций. Сейчас московское метро насчитывает 263 станции. «Качество строительства новых и современных станций метро полностью соответствует высоким стандартам, которые предполагают использование самых современных технологий и сервисов», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Еще 39 станций метрополитена должны появиться в столице до 2030 года. В итоге почти 95% москвичей получат метро в шаговой доступности. Строится станция «Пота-
пово» Сокольнической ветки, полным ходом идут работы над созданием Троицкой линии, проектируются Рублёво-Архангельская и Бирюлёвская. Москвичи ждут открытия станции «Достоевская» на Кольцевой.

ПО БОЛЬШОЙ КОЛЬЦЕВОЙ
В марте прошлого года запущено движение по всей Большой кольцевой линии (БКЛ) протяженностью 70 км – открылись оставшиеся станции, что внесло значительные перемены в транспортную жизнь мегаполиса. У пассажиров появилась возможность выбирать различные альтернативные маршруты поездок на метро. Всего со станций БКЛ можно сделать 47 пересадок на другие линии метро, МЦК, МЦД и радиальные железнодорожные направления. На БКЛ курсируют современные вагоны российского производства, которые считаются одними из самых комфортных в мире: широкие двери, сквозной проход между вагонами, удобные сиденья, кондиционирование и поддержание в вагоне нужной температуры, USB-разъемы для зарядки гаджетов. Всего с 2011 года доля новых поездов в метро выросла с 12 до 71%. А 11 марта на Замоскворецкую линию вышли новейшие составы «Москва-2024» с улучшенной аэродинамикой и эргономикой, с повышенной шумоизоляцией и вместимостью.

МОСКОВСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ
Городская электричка – это новый вид общественного транспорта, который появился в столице в 2016 году. Сейчас сложно представить, но когда МЦК было лишь проектом, эксперты сомневались, что оно будет пользоваться популярностью у пассажиров. Однако первые дни его эксплуатации показали обратное. Сейчас в будний день МЦК перевозит почти 500 тыс. человек. На Московском центральном кольце протяженностью 54 км расположена 31 станция, 26 из них обеспечивают удобные пересадки на метро. Интервал между поездами в часы пик всего четыре минуты – по МЦК ездят скоростные электропоезда «Ласточка», которые движутся практически бесшумно и могут разгоняться до 120 км/час.

ВАЖНЫЕ ДИАМЕТРЫ
Еще одним символом удобства и комфорта передвижения стали Московские центральные диаметры (МЦД). Связывая город и область, они ежедневно помогают прокладывать удобные маршруты миллионам людей. В столичном регионе пассажирам доступны четыре Московских центральных диаметра. МЦД – это проект реконструкции радиальных железнодорожных линий Москвы и Московской области и запуска по ним сквозного диаметрального движения пригородных электропоездов. Они образуют единую транспортную систему с метрополитеном и Московским центральным кольцом. Количество альтернативных маршрутов по городу и области увеличилось в разы, на новый уровень вышло и качество перемещения по мегаполису. Людям нравятся МЦД с их тактовым расписанием, удобной билетной системой и бесплатными пересадками на метро. В сумме Московские центральные диаметры – это 303 км путей и 136 станций. Сегодня на МЦД есть более 100 вариантов пересадок на метро, Московское центральное кольцо и между самими диаметрами.