Осмыслить свою роль на Земле

Осмыслить свою роль на Земле

Осмыслить свою роль на Земле
Осмыслить свою роль на Земле
«Когда мы осмыслим свою роль на Земле, пусть самую скромную и незаметную, лишь тогда мы будем счастливы…» Известная фраза писателя Антуана де Сент-Экзюпери прекрасно соотносится не только с судьбой человека, но и с тем делом, бизнесом, которому он себя посвящает.

Есть мнение, что каждый успешный человек или предприниматель, создав бизнес по своему усмотрению, сформировав культуру взаимоотношений внутри компании, наладив взаимодействие с внешними партнерами и клиентами, добившись определенных высот в своей сфере и внеся вклад в развитие рынка, стремится реализоваться и с точки зрения социальной ответственности.
Российские компании в последние десять лет стали активнее участвовать в социальной повестке, проводить совместные мероприятия с волонтерскими организациями и НКО. По статистике, свыше 70% российских компаний так или иначе участвовали в благотворительных акциях.

18_2.jpg

В свой юбилейный десятый год в компании «РГ-Девелопмент» предприняли попытку по-новому взглянуть на свою работу, определить новые смыслы в ней. Застройщик реализует множество социальных и гуманитарных проектов, расширяя свою публичную деятельность. Так что для девелопера юбилей – это не просто праздник, в первую очередь это и драйвер развития самой компании, и оценка уровня ее корпоративной социальной ответственности.

В кризисные времена актуальность социальных инициатив бизнеса только возрастает: горизонтальные связи придают устойчивость обществу. «Компании, которая до наступления турбулентных времен активно работала, руководствуясь идеями корпоративной социальной ответственности, важно не менять принятый вектор развития, определяя это не как статьи расходов, а как инвестиции», – считает владелец Группы компания «РГ-Девелопмент» Сергей Шумей.

18_3.jpg

По мнению бизнесмена и инвестора, у этого есть и чисто практический результат: в эпоху искренности истинное внимание к сотрудникам и членам их семей, потребителям, жителям территорий, на которых работает компания, дает весомую отдачу, потому что человеческий капитал – главный ресурс развития в современной экономике. В «РГ-Девелопмент» очень вдумчиво относятся и к формированию собственной команды. В компании уверены, что в даже непростые времена люди хотят учиться, развиваться, продвигаясь по карьерной лестнице. Для этого необходимо предоставлять им эту возможность, сохраняя мотивацию и степень вовлеченности. Система обучения и развития в компании определяется специально разработанным положением, в котором сформулированы цели и задачи, принципы планирования и оценки эффективности проведенных мероприятий.

Сотрудники департамента технического заказчика, руководители проектов и проектировщики ежегодно проходят обучение и курсы повышения квалификации в рамках СРО. Для руководителей высшего звена проводятся тренинги и стратегические сессии, направленные на развитие управленческих компетенций. Сотрудники, отвечающие за продажи и клиентский сервис, повышают свои коммуникативные навыки. В компании есть ресурсы и возможности для непрерывного обучения коллектива: внедрены образовательные разделы на внутрикорпоративном портале. Для обмена знаниями функционирует и корпоративная библиотека с профессиональной и художественной литературой.

18_4.jpg

В компании поощряется стремление сотрудников вести здоровый образ жизни, поддерживается увлечение спортом. Команда «РГ-Девелопмент» участвует в чемпионате по мини-футболу среди представителей строительной отрасли.
В этом сезоне красно-белые (корпоративные цвета застройщика) провели семь игр без единого поражения и завершили чемпионат, заняв первое место среди своих коллег по цеху. В копилке команды также Золотой кубок серии игр плей-офф Mosstroy Premier League 2023 года. А еще сотрудники «РГ-Девелопмент» ярко и достойно выступили в экстремальном забеге «Гонка Героев Urban», преодолев пятикилометровую городскую трассу более чем с 20 препятствиями, включая рукоходы разной сложности, отвесные стены, горки с канатами.

Индивидуальные инициативы сотрудников в части волонтерства. Например, сотрудники закупают необходимые медицинские препараты и корма для двух приютов для бездомных животных, сдают вещи для повторного использования в рамках деятельности фонда «Второе дыхание», собирают на переработку макулатуру.

Не первый год компания выступает партнером «Клуба друзей» Московского зоопарка и Центра воспроизводства редких видов животных. Сегодня под опекой девелопера находятся редкие представители семейства кошачьих: амурский тигр Тихон, дальневосточный леопард Николай и занесенный в Красную книгу России камышовый кот с редким именем Заури. Поддержка столичного зоопарка – яркий пример социально ответственного бизнеса.

Компания активно развивает культурно-просветительский проект «Жизнь в окружении истории», целью которого является привлечение внимания широкой общественности к уникальной красоте и разнообразию архитектуры столицы, ее историческому и духовному наследию. В компании уверены, что легендарная история Москвы должна быть известна каждому жителю города, подрастающему поколению москвичей необходимо изучать историю столицы, чтобы воспринимать события прошлого в их подлинном значении и величии.

К настоящему времени изданы три книги серии, совместно с порталом «Узнай Москву» выпущен аудиогид по району Сокол и Песчаным улицам. Издание становилось победителем литературно-краеведческого конкурса «Малая Родина», а также неоднократно входило в шорт-лист выставки NON/FICTION. Этим летом проект «вышел в свет» – совместно с объединенной дирекцией «Мосгорпарк» в парках Москвы организовали выставки под открытым небом, где на фотостендах были представлены современные и архивные фотографии, описание любопытных исторических фактов, архитектурных шедевров и судеб людей, внесших значительный вклад в формирование культурного наследия столицы.

«Москва уникальна. В ней тесно переплелись история и современность. В каждом районе столицы, где компания ведет строительство, есть настоящие шедевры, которые так приятно открывать для себя заново. Мы рады разделить с нашими читателями и посетителями выставки увлекательное путешествие по любимому городу», – прокомментировала открытие выставок генеральный директор «РГ-Девелопмент» Татьяна Тихонова. 

Заметным проявлением социальной ответственности и бережного отношения к истории стала передача сохранившихся экспонатов музея фабрики «Вымпел», на месте которой сегодня осуществляется редевелопмент бывшей производственной территории. Застройщик совместно с советом ветеранов обратился в Государственный музей обороны Москвы и организовал передачу на государственное хранение экспонатов, представляющих научно-историческую и практическую ценность. В Музее обороны Москвы прошла выставка «Заводская история», на которой были представлены подлинные фотографии середины прошлого века, орден Великой Отечественной войны I степени, которым была награждена фабрика за деятельность в годы войны, юбилейные знамена, Книга почета и памяти с именами рабочих и служащих предприятия. В экспозиции выставки были представлены личные документы работников, выполненные вручную альбомы с подробными иллюстрациями работы различных цехов предприятия, фиксацией технологического процесса, фотографии моделей одежды, которые выпускал завод после войны. По мнению хранителей Музея обороны Москвы, им досталась уникальная коллекция, которую еще предстоит детально изучить.

В нашей стране меценатство и культурные традиции во все времена были особенно крепки. Крупные компании уже привыкли работать в повестке корпоративной социальной ответственности, для бизнеса это не только зов сердца, но и необходимость, не просто модный тренд, но и потребность. Ведь инвесторы активно интересуются этими показателями. Еще один эффект от активного взаимодействия с обществом – влияние на потребителя. Чем активнее и быстрее бренд откликается на изменения и помогает нуждающимся, тем охотнее потребители голосуют за него как рублем, так и положительными откликами. Кроме того, информация о реализуемых социальных проектах – это сигнал для потребителей и инвесторов о том, что компания собирается жить и предлагать свои продукты долго, это тоже способствует привлечению капиталов и повышению уровня продаж.