Перееду в Бирюлево

Перееду в Бирюлево

Перееду в Бирюлево
Перееду в Бирюлево
В то время как столичная подземка давно перешагнула границы МКАД – метро стало доступно жителям Митино, Бутово, Солнцево, Новой Москвы, Некрасовки, линии тянут до Троицка, аэропорта Внуково и поселка Северный, – жители Бирюлево много лет ждут его прихода в свой район. Транспортная недоступность сделала эту локацию настолько обособленной, что она стала предметом исследования социологов и кинематографистов, здесь выросли целые поколения, основное время проводящие «на районе». «МП» выяснила, где будет пролегать новая ветка и как в связи с этим изменится жизнь московской окраины.

В советские времена среди жителей района на юго-востоке столицы был популярен переделанный шлягер «На недельку, до второго, я застряну в Бирюлево». Разумеется, в нем содержался намек не на приятное времяпрепровождение, а на сложность транспортной ситуации. Из-за загруженных дорог и пробок «зависнуть» в Бирюлево действительно можно было «на недельку». Так продолжалось несколько десятилетий, но скоро все изменится к лучшему – здесь появится долгожданная подземка.
На прошлой неделе были утверждены проекты планировки двух последних участков Бирюлёвской линии метро – от станции «Кленовый бульвар» до Каширского шоссе и далее до района Бирюлево Западное. «Таким образом, утверждена градостроительная документация на всю Бирюлевскую линию от «ЗИЛа» до «Бирюлево» общей протяженностью 22 км», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Главное, что даст городу Бирюлевская линия, – это новые транспортные связи. Метро наконец придет в удаленные от центра районы – Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное. Пока жители, чтобы добраться до метро (станции «Пражская», «Царицыно» и «Кантемировская»), вынуждены ехать на наземном транспорте в соседние районы, но скоро они получат свои станции в зоне шаговой доступности. Конечно, появление Бирюлевской линии – долгожданное для них событие», – отметила начальник мастерской развития скоростного внеуличного транспорта Института Генплана Москвы Ольга Панкина.
Кроме того, новая линия позволит улучшить транспортное обслуживание жителей семи районов Южного и Юго-Восточного округов Москвы, таких как Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и Печатники.

«Будет существенно разгружена действующая транспортная система, станут более комфортными поездки по южным участкам Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий. К тому же благодаря новой линии метро станет удобнее добираться до важных точек общегородского притяжения: парка аттракционов «Остров мечты», музея-заповедника «Коломенское» и до территории ЗИЛа», – подчеркнула Ольга Панкина.

Такого же мнения придерживается и декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко. «Юг Москвы – один из последних секторов столицы, который не обслуживает московское метро. В былые годы районы Западное и Восточное Бирюлево, Москворечье и Курьяново использовали для выезда электричек Курского и Павелецкого направлений. Вместе с тем по мере заселения примкадной зоны электрички становятся все более загруженными и прибывают в эти районы из ближнего Подмосковья уже заполненными. В этой связи запрос на метро в этих локациях очень высок и постоянно растет», – отметил Евгений Михайленко.

Проект новой линии включает одно электродепо и 10 станций: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар». «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая», «Лебедянская» и «Бирюлево» (названия могут меняться). На четырех станциях организуют ТПУ. Со станции «Бирюлево» можно будет сделать пересадку на платформу Бирюлево-пассажирская Павелецкого направления МЖД (перспективный маршрут МЦД-5). Станции «Кленовый бульвар» и «Остров мечты» образуют пересадку на Большую кольцевую и Замоскворецкую линии, а «ЗИЛ» обеспечит переход на строящуюся Троицкую линию метро и МЦК.

«Планы по строительству Бирюлевской линии отвечают интересам почти миллиона москвичей, ведь в зоне ее влияния проживает не менее 700 тысячи человек, – отметил Евгений Михайленко. – Прокладка метро в Бирюлево не только разгрузит железную дорогу, но снизит нагрузку на соседнюю Замоскворецкую линию, к станциям которой в настоящее время подъезжают наземным транспортом. Не менее важно и то, что метро в Бирюлево также улучшит социально-экономическую ситуацию в этой зоне: метрополитен повысит ликвидность недвижимости, поднимет на новый уровень рынок арендного жилья и офисной недвижимости. Это удачный пример прокладки метро в уже обжитой район – по аналогии с БКЛ, Рублевской линией и станцией «Гольяново».

При проектировании первого участка Бирюлевской линии метро закладывается возможность ее продления от территории ЗИЛа до станции «Деловой центр». Это позволит сформировать новый диаметр, включающий Бирюлевскую и Рублево-Архангельскую ветки. О сроках ввода новой ветки говорить пока рано, но в обозначенных цифрах стоят 2025–2026 годы.

Теги: #