Почему «умным домом» хотят пользоваться, но не готовы его покупать

Почему «умным домом» хотят пользоваться, но не готовы его покупать

Почему «умным домом» хотят пользоваться, но не готовы его покупать
Почему «умным домом» хотят пользоваться, но не готовы его покупать
Мы поговорили с крупными московскими застройщиками о том, как на функционал «умного дома» повлияли ужесточение санкций, уход с рынка иностранных компаний и насколько вообще востребован «умный дом» в новых жилых комплексах.

Только 3,4% покупателей готовы доплачивать за «умный дом». Такие данные приводит аналитический центр «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU». Хотя по описанию предлагаемых функций звучит все очень даже заманчиво: голосовое управление светом и электроприборами, датчики движения, температуры и влажности, датчики протечки воды, робот-пылесос, даже функция включения собачьего лая, если кто-то дотрагивается до дверной ручки входной двери в ваше отсутствие. Все это можно настроить под себя, например, свет может автоматически выключаться, если в помещении никого нет в течение определенного времени, шторы блэкаут будут открываться в будни по утрам вместе с будильником, а в выходные – по вашему запросу. Почему же только 3,4% готовы доплачивать за такой широкий и удобный функционал?

НЕТ ЧЕТКОГО ПОНИМАНИЯ
На рынке так до сих пор и не появилось единого понимания, что такое «умный дом». Одни считают, что это системы телеметрии, видеонаблюдения и домофон с Face ID. Другие, называя подобные решения базой, говорят о программировании света, микроклимата, управлении сообществом через приложение. Но главное противоречие лежит не в понятийной, а в экономической плоскости. Клиенты не готовы платить за установку и обслуживание «умного дома».

«Согласно нашему исследованию, примерно 70% респондентов имеют более-менее четкое представление о функциях «умного дома», но при этом две трети опрошенных не могут адекватно его оценить. 49% считают, что внедрение системы должна стоить до 10 тыс. рублей, еще 18% затруднились с ответом. В реальности же минимальная планка – 70–80 тыс. рублей. Мы устанавливаем подобные системы в дома высокого класса. Но в более массовом сегменте это решение пока не работает», – прокомментировали в пресс-службе компании «Брусника».

ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ КЛАССА ЖИЛЬЯ
В ГК «Садовое кольцо» и ГК ФСК также считают, что все зависит от ценового сегмента недвижимости: чем выше класс, тем выше ожидания клиентов. «Умная квартира» уже стала опцией по умолчанию в наших объектах бизнес- и комфорт-класса. Это экономит время и позволяет повысить общий уровень качества ЖК. Интеллектуальная система на основе платформы Ujin будет внедрена во всех проектах бизнес-класса ГК ФСК. А вместе с rubetek ГК ФСК сделает «умными» 2 млн квадратных метров жилой недвижимости комфорт-класса: это вход и выход из дома по биометрии, автоматическая пожарная сигнализация и иные решения, добавляющие комфорт в повседневную жизнь. В зависимости от класса меняется комплектации «умного дома», но его присутствие как must have уже прочно вошло в жизнь всех классов недвижимости», – сообщила директор департамента аналитики и планирования продаж ГК ФСК Ксения Цаплина.

Илья Колунов, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам и связям с общественностью ГК «Садовое кольцо», добавил, что ужесточение санкций и уход иностранных компаний не привели к удорожанию этого сегмента техники – многие решения поставляются из Китая и других дружественных стран.

НЕ ГОТОВЫ ДОПЛАЧИВАТЬ, НО ХОТЯТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
Директор по развитию и улучшению жилищных условий ГК «Самолет» Виктор Ведехин подтвердил слова коллег об отсутствии проблем с импортозамещением. По его словам, на момент ухода из России западных компаний были сложности с поиском подрядчиков, но сейчас вполне хватает систем и отечественных производителей, а также зарубежных компаний, которые готовы поставлять нам свою продукцию. Что же касается востребованности функции, тут эксперт уверен – в современных ЖК она необходима.

«Систему «умного дома» мы ставим частично, в зависимости от класса проекта. Портрет покупателя меняется, постепенно основными пользователями недвижимости становится поколение начала 90-х и дальше. Это люди, которым сейчас 30 или чуть больше 30. Они используют все системы «умного дома»: открыть-закрыть шторы, контроль холодильника, контроль температуры и освещения и т.д. «Алиса» вообще есть у каждого. В исследования IRN.RU очень правильная постановка вопроса: готовы ли вы доплачивать? В этом случае люди отвечают отрицательно. Но в наших ЖК эти преимущества предусмотрены проектными решениями и доплачивать за них не нужно», – пояснил Виктор Ведехин.