Проекты, меняющие город - Московская перспектива
Проекты, меняющие город

Проекты, меняющие город

Проекты, меняющие город
Проекты, меняющие город
Москва выступает ключевым драйвером развития России. В городе реализуются мегапроекты, благодаря которым на наших глазах происходят уникальные трансформации. Город становится современным, высокотехнологичным и удобным для жизни. Достижения столицы в этой области и дальнейшие планы развития эксперты обсуждают в рамках Московского урбанистического форума. Эксклюзивным партнером главного отраслевого события года выступает Группа компаний «Мосинжпроект».

Сегодня на долю Москвы приходится более 20% ВВП страны. За последние пять лет ВРП столицы вырос на 12,4%, объем инвестиций – в два раза. «Несмотря на огромное количество сложностей и кризисов, мы не останавливаемся и преодолеваем проблемы, становясь сильнее. Было решено не отказываться ни от одной программы развития. Москва по-прежнему будет успешно конкурировать с лучшими мегаполисами планеты», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин на открытии деловой программы.

11_2.jpg

Имидж столицы формируют и уже созданные уникальные транспортные, социальные и инфраструктурные объекты.
Вопросам мобильности Москвы на урбанфоруме была посвящена сессия «Транспортные артерии города как драйвер развития мегаполиса». Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв отметил, что любой новый объект транспорта становится точкой роста. «Создание подобных мегапроектов дает синергетический эффект, благодаря которому город и дальше сможет решать задачи и быть драйвером экономики для страны», – заключил Андрей Бочкарёв.
В рамках экспозиции «Город для каждого» холдинг «Мосинжпроект» представил свои флагманские проекты, в том числе ключевой транспортный проект Москвы – Большую кольцевую линию.

«С 2014 года «Мосинжпроект» выступает эксклюзивным партнером Московского урбанистического форума, и в этом году на площадке «Зарядье» представляет его участникам и гостям знаковые проекты Москвы, реализованные в российской столице с участием холдинга, в частности, Большую кольцевую линию подземки, а также рассказывает о 65-летней истории
компании через призму созданных объектов и примененных инженерных решений», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. Гости стенда могут собрать Большое кольцо подземки на интерактивной карте московского метро и попробовать свои силы в викторине, увидеть макет тоннелепроходческого щита, изучить реализованные холдингом объекты в зоне генеративной графики.

11_3.jpg

В рамках деловой части МУФа Андрей Бочкарёв назвал Большое кольцо метро главным элементом программы развития подземки. «В состав ветки вошли 31 станция и 70 км линий. Это самая большая кольцевая линия метро в мире и самая современная. Уже сейчас она меняет жизнь людей и кардинально влияет на ситуацию в городе как в транспорте, так и в экономике. БКЛ позволила сократить нагрузку на действующую Кольцевую линию на 25% за три месяца, и цифры растут», –
подчеркнул заммэра.

Реализация подобных проектов была бы невозможной без оптимизации производств и создания новых подходов к работе. Эти вопросы эксперты обсудили в ходе дискуссии «Невидимая стройка. Трансформация управления в строительной отрасли», организованной при участии ГК «Мосинжпроект». Заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» по качеству, охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды Владимир Доровский рассказал о новинках, которые уже используются на площадках холдинга. «Мы применяем новую систему управления рисками в области качества и производственной безопасности, нивелирующую угрозы жизни и здоровью работников и минимизирующую негативное воздействие стройки на экологию. Кроме того, в холдинге внедряется программно-аппаратный комплекс «МИП Сфера». Он позволяет автоматизировать процесс оповещения о происшествиях или нарушениях – теперь все участники стройки работают в едином инфополе», – пояснил Владимир Доровский. Применение «МИП Сферы» уже позволило сократить втрое срок оповещения о нарушениях, стандартизировать проверки и полностью отказаться от бумажных отчетов.

Генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение ГК «Мосинжпроект») Константин Маслаков рассказал о решениях, благодаря которым работы в мегаполисе ведутся с минимальным влиянием на городскую среду. «При возведении мостов и эстакад применяем различные вариации надвижек, навесных и укрупнительных сборок, а при сооружении метро – технологии, например, щитовую проходку», – отметил он.

11_4.jpg

В экспертной дискуссии также приняли участие заместитель руководителя департамента строительства Москвы Павел Батайкин и первый заместитель председателя Комитета государственного строительного надзора города Москвы Владимир Лапшин, рассказавшие о командной работе структур стройкомплекса, подразделений правительства Москвы, отраслевых и подрядных организаций над цифровизацией и повышением эффективности системы управления в строительстве.

На конференции «Мегаполис в развитии. Сотрудничество горожан, властей и застройщиков» эксперты обсудили баланс между потребностями города и возможностями девелоперов. Вице-президент по международным отношениям АО «Мосинжпроект»
Морис Леруа отметил, что Москва является ярким примером выстраивания эффективного диалога между городскими властями, жителями и инвесторами. Также он подчеркнул, что у «Мосинжпроекта» накопился богатый опыт, который будет интересен во всем мире, и не только в области строительства метро, но и знаковых объектов столицы.

Свой опыт и уникальные компетенции «Мосинжпроект» готов масштабировать и принимать участие в реализации сложных проектов под ключ в разных регионах и отраслях России. Так, специалисты Группы компаний участвуют в проекте комплексного развития сети электротранспорта Саратова и реконструируют трамвайный маршрут на северо-западе города. На Урале реализуется уникальный проект общественного пространства «Притяжение», разработанный холдингом.

Кроме того, «Мосинжпроект» принимает участие в подготовке национального стандарта по управлению крупными строительными проектами с использованием интегрированных контрактов EPC. Новый стандарт позволит более эффективно управлять крупными строительными проектами благодаря улучшению коммуникации между участниками, что окажет содействие в работе российских инжиниринговых компаний и будет способствовать развитию отечественного стройкомплекса в целом.

В нынешнем году Группа компаний «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. За это время специалисты холдинга построили свыше 6 тыс. километров автодорог, более 100 мостов и эстакад. С участием «Мосинжпроекта» с 2011 года в Москве ввели в эксплуатацию 152 километра линий и 70 новых станций метрополитена, построили и реконструировали 11 электродепо. ®

Теги: #