Расправить дорожные сети
Создание современной дорожно-транспортной инфраструктуры в новой Москве мэр столицы Сергей Собянин обозначил как одну из приоритетных задач. За минувшие неполные семь лет в ТиНАО построили 170 км современных автомобильных дорог. План на ближайшие четыре года – еще 450, половина из которых уже в работе, а некоторые запустят в ближайшее время. «Московская перспектива» узнала подробности.
2023 году в новой Москве будет сформирован дорожный каркас. Руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин рассказал, что развитие транспортной инфраструктуры новой Москвы находится под постоянным контролем мэра столицы. «Сейчас строится порядка 100 км дорог, – отметил он, – и еще столько же проектируется. Это огромные цифры для любого мегаполиса мира. В основной массе возводят поперечные связки, которые соединяют различные населенные пункты».
Активные работы сегодня развернулись на реконструкции дороги Калужское шоссе – деревня Яковлево. Первый этап работ – от Калужки до Варшавки. В общей сложности это 5 км современной автотрассы.
Как и в других районах города, две трети работ при строительстве дорог занимает перекладка коммуникаций. Здесь их три вида: газопровод, электрические кабели и автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Последние нужны для функционирования инфраструктурных объектов – светофоров, освещения и так далее.
Основные работы позади, скоро трасса выйдет на главную магистраль новой Москвы – Калужское шоссе. Строители уже приступают к устройству дорожного покрытия.
Для удобства пешеходов будут установлены четыре светофора и девять автобусных остановок. Для движения автомобилей организуют по две полосы в каждом направлении. Запуск дороги намечен на конец нынешнего года.
Чуть раньше, уже летом, городские власти обещают закончить строительство дублера Остафьевского шоссе длиной почти 4 км. Он соединит поселение Рязановское с Щербинкой и разгрузит основную трассу примерно на треть. По словам подрядчиков, дорожные работы выполнены на 98%, в ближайших планах – укатка верхнего износостойкого слоя.
Один из самых сложных объектов на этой трассе – мост через реку Молодцы. Основные конструкции, которые возвели осенью, уже готовы, сейчас строители сосредоточены на подъездах к путепроводу. На специальную песчаную основу монтируют георешетку. Она нужна, чтобы дорога не проседала, не расползалась и на ней не возникали ямы. Потом строительный «бутерброд» засыпают щебнем и бетонируют. Финальные работы на мосту начались несколько дней назад, когда температура перестала опускаться ниже нуля градусов. Осталось сделать гидроизоляцию, уложить полотно проезжей части и нанести разметку.
Еще в прошлом году в новой Москве начали реконструировать еще одну дорогу – от Минского шоссе к Боровскому с путепроводом через железную дорогу Киевского направления, огибая жилой комплекс «Переделкино Ближнее». Первый участок трассы длиной примерно 2,5 км будет готов осенью 2019 года. «Он пройдет от Боровского шоссе возле западной окраины ЖК «Переделкино Ближнее» до развязки с железной дорогой Киевского направления», – сообщил Владимир Жидкин.
Общая протяженность обоих участков новой дороги составит 8,5 км. Планируемый срок ввода в эксплуатацию – лето 2020-го.
«Проект предусматривает множество мероприятий, выполнение которых позволит существенно улучшить транспортную инфраструктуру в данном районе, в особенности пассажирское сообщение западной части ТиНАО с Москвой в ее старых границах. Новая трасса также напрямую соединит несколько пригородных железнодорожных станций и ряд населенных пунктов с Солнцевской линией метрополитена», – добавил глава ведомства.
Для пешеходов при прокладке трассы выложат тротуар шириной 2,25 метра, организуют велодорожку, построят два подземных пешеходных перехода, установят 10 светофоров, энергоэффективное уличное освещение и шумозащитные экраны.
После окончания строительства рабочие выполнят благоустройство прилегающей территории. На ней будет высажено 524 дерева, около 6,5 тыс. кустарников, более 20 тыс. кв. метров газона.
Также в этом году начнется возведение 2-километровой дороги, которая соединит центр Щербинки с новой пригородной платформой Остафьево, которая откроется в 2019 году. Вдоль проезжей части оборудуют тротуары, установят шумозащитные экраны и наружное освещение. На трассе организуют автобусное движение, а на конечной остановке, в районе платформы Остафьево, оборудуют отстойно-разворотную площадку и автостоянку.
Несмотря на небольшую протяженность дороги, объем работ здесь значительный. «Предстоит реконструировать улицы Новостроевскую и Заводскую в Щербинке, расширив их до четырех полос, продлить трассу на юг до строящейся сегодня магистрали Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево. Все это позволит улучшить жителям Щербинки транспортную доступность пригородных станций железной дороги Курского направления, а также значительно сократить время выезда из городских районов на Варшавское шоссе и на создаваемое сегодня перпендикулярное направление в сторону Троицка», – рассказал Владимир Жидкин.