Рассказываем о вкладе ГК «МСУ-1» в создание московской транспортной инфраструктуры

Рассказываем о вкладе ГК «МСУ-1» в создание московской транспортной инфраструктуры

Рассказываем о вкладе ГК «МСУ-1» в создание московской транспортной инфраструктуры
Рассказываем о вкладе ГК «МСУ-1» в создание московской  транспортной инфраструктуры
Создание транспортного каркаса с хордами и рокадами, многоуровневыми дорожными развязками, внеуличными пешеходными переходами смогло существенно улучшить дорожную ситуацию в столице, решить проблему «бутылочных горлышек» и многокилометровых автомобильных пробок. В 2023 году стройкомплекс Москвы планирует завершить несколько важнейших дорожных проектов – Московский скоростной диаметр, Южную рокаду, несколько развязок на МКАД.

Вместе с ранее построенными дорогами эти магистрали естественным образом сформируют Четвертое транспортное кольцо и тем самым создадут новую транспортную реальность для миллионов московских автомобилистов. В большинство районов средней части города можно будет проехать напрямую, кратчайшим путем, минуя МКАД, ТТК и центральную часть города. О том, какой вклад в создание московской транспортной инфраструктуры вносит ГК «МСУ-1», один из ключевых подрядчиков дорожного строительства города, «Московская перспектива» попросила рассказать первого вице-президента компании
Алексея Козлова.

7_1_2.jpg

Алексей Николаевич, расскажите подробнее, над реализацией каких дорожных проектов сегодня работает ваша компания?
– Один из ключевых наших сегодняшних проектов – строительство транспортного участка от Лухмановской улицы до соединения с трассой М12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Это последний участок Московского скоростного диаметра (МСД), который стыкуется с федеральной трассой. Он обеспечит беспрепятственное и комфортное для автомобилистов соединение МСД с трассой федерального значения М12. Это будет отрезок длиной более 14 км. На участке построят 4,7 км дорог, два путепровода и подземный пешеходный переход возле Сочинской улицы. Этот проект мы планируем закончить и запустить ко Дню города согласно поручению Сергея Собянина. На сегодняшний момент работы ведутся по графику. На диаметре осталось сдать две эстакады. Путепровод на пересечении МСД с Покровской улицей фактически готов. Близится к завершению строительство второго путепровода рядом со станцией метро «Лухмановская».

Еще один знаковый проект – реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД, Липецкой улицы и федеральной трассы М4 «Дон». Объект по плану мы должны сдать в следующем году, но компания поставила перед собой задачу запустить движение по обновленной развязке уже в этом году. Это одна из трех крупных развязок, которую осталось реконструировать по программе модернизации Московской кольцевой автодороги. Построенная по «клеверному» принципу, она не справляется с возросшими потоками транспорта, существенно снижает пропускную способность. Автомобилисты там всегда стоят в огромных пробках. На ней постоянно возникают конфликтные ситуации между въезжающим и съезжающим на МКАД, трассу М4 или Липецкую улицу транспортом. Для ликвидации такой некомфортной ситуации ведется перестройка, суть которой – в строительстве отдельных многоуровневых поворотных эстакад, то есть развязок с направленными съездами, что в три раза повысит пропускную способность. Проект предусматривает не только замену «лепестков клевера» на современные направленные съезды, но и реконструкцию, расширение МКАД на участке 26–31-й километр, которая станет одновременно частью будущего Московского скоростного диаметра до Каширского шоссе. В модернизацию входят создание разгонных полос для съезжающих на Кольцо автомобилей и создание бессветофорного движения при съезде в Москву. Таким образом, реконструкция улучшит транспортную ситуацию в Западном и Восточном Бирюлево, а также в Ленинском городском округе Подмосковья, где проживают примерно 350 тысяч человек.

Основная сложность для наших специалистов состоит в том, что реконструкция проходит на действующей оживленной магистрали. Приходится прикладывать максимум усилий, чтобы не ухудшать дорожную ситуацию. Большая часть работ выполняется в ночное время.

На сегодняшний день открыто движение по съездам из Москвы на МКАД и с Кольцевой автодороги в сторону центра.
Чтобы шум от проезжающих машин не мешал местным жителям, вдоль основного хода МКАД в районе деревни Ближние Прудищи, поселка Дубровский и парка культуры и отдыха «Фруктовый парк» специалисты установили защитные экраны.

Еще один сложнейший проект – реконструкция Дмитровского путепровода, которая также осуществляется без остановки регулярного трафика. Что происходит сейчас на этом объекте, каковы его технические особенности и какие технологии помогают вести стройку, не перекрывая ход машин?
– Реконструкция Дмитровского путепровода – еще один серьезный проект, ввод которого планируется осуществить также до конца года. В ходе реконструкции полностью заменят опоры и пролетные строения путепровода. Всего в рамках проекта будет построено и модернизировано два километра дорог, включая путепровод длиной 312 метров с четырьмя полосами движения в каждом направлении, прилегающую улично-дорожную сеть (700 метров), съезд с Локомотивного проезда на Дмитровское шоссе (159 метров), съезд с Дмитровского шоссе по направлению к Локомотивному проезду (25 метров), съезд с Валаамской улицы на Дмитровское шоссе в сторону центра и на Верхнюю аллею (349 метров), съезды с Валаамской улицы на Дмитровское шоссе в сторону области (470 метров).

Без реконструкции путепровода невозможно будет запустить новый центральный диаметр и улучшить автомобильный трафик по Дмитровскому шоссе. Сегодня путепровод находится в аварийном состоянии. Например, он выполнен из железобетонных балок, которые давно морально устарели. К этим балкам невозможно пристыковать новые съезды. В ходе перестройки появятся металлические пролетные строения, которые позволят увеличить расстояния между опорами и сделать более удобной стыковку других участков улично-дорожной сети. Определенные сложности связаны с тем, что под путепроводом проходит Октябрьская железная дорога. Нам приходится создавать окна для движения железнодорожного транспорта. Работаем в круглосуточном режиме, используя любую возможность, чтобы выполнять безопасный монтаж металлоконструкций. В результате завершения реконструкции будет улучшено транспортное обслуживание жителей районов Тимирязевский, Бутырский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский с общим населением порядка 420 тыс. человек.

По окончании реконструкции время проезда по Дмитровскому шоссе уменьшится на шесть минут. Нагрузка на данный участок шоссе снизится на 17%. Кроме того, на 6% снизится нагрузка на Ботаническую улицу.

7_1_3.jpg

Расскажите подробнее о возведении дорог Троицкого и Новомосковского округов. В чем отличие стройки на новых территориях от работ, проводимых в границах старой Москвы?
– Один из ключевых объектов в Новой Москве – строительство автомобильной дороги Пенино – Шарапово. Эта дорога – перспективная. Сегодня она существенного влияния на дорожное движение не оказывает. Строить дороги на новых территориях проще, чем в границах старой Москвы, так как они свободны от коммуникаций, от интенсивной застройки. Там нет сложной ситуации с дорожным движением. Новая Москва активно развивается, у нее есть огромные перспективы. Новые подходы в работе столичного стройкомплекса заключаются в том, чтобы транспортная инфраструктура создавалась раньше, чем возведение жилых кварталов. Так как к 2035 году именно в Троицком и Новомосковском округах планируется поселить не менее двух миллионов москвичей, здесь сейчас ведется самое интенсивное строительство дорожно-транспортной инфраструктуры.

Как сегодня вы оцениваете развитие транспортного каркаса столицы? Какой проект считаете самым необходимым для москвичей?
– Очень много сделано, чтоб москвичам было удобно передвигаться. Сегодня любой автолюбитель понимает тот эффект, который дали столице хорды. Хорды – это совершенно новый транспортный каркас. Они связывают наше радиальное движение поперечными связями, позволяют комфортно заехать в город, проехать по нему и выехать. По завершении строительства северного и южного участков МСД в два раза сократится перепробег транспорта по направлению Юг – Северо-Запад и в 1,5 раза – по направлению Северо-Запад – Восток. На 20% разгрузятся Садовое кольцо, МКАД и ТТК. Через всю Москву, минуя центр, благодаря хордам можно будет проехать без единого светофора всего за 40 минут.

Дороги, которые строятся сегодня, это совсем другой уровень безопасности, гораздо больший уровень комфорта для водителей и пешеходов, уменьшение времени поездок по городу. Это удобные развязки, подземные и надземные пешеходные переходы без светофоров, это совсем не то, что было раньше. Для того чтобы вы оценили качество работы нашей компании, я предлагаю хотя бы один раз совершить автомобильное путешествие по обустроенным нами дорогам.

Теги: #