Рассказываем об актуальных вопросах развития ЮАО

Рассказываем об актуальных вопросах развития ЮАО

Рассказываем об актуальных вопросах развития ЮАО
Рассказываем об актуальных вопросах развития ЮАО
Южный – один из самых промышленно развитых округов столицы и при этом с большим количеством «спальных» территорий. Число его жителей – больше полутора миллионов человек. Здесь насчитывается свыше сотни наукоемких предприятий, функционируют около 20 тыс. различных производственных объектов, работу которых обеспечивают около 300 тыс. сотрудников. На территории ЮАО реализуется большое количество инфраструктурных проектов. В ближайшие годы юг столицы полностью изменит свой облик и имеет все шансы стать одним из престижных районов для жизни в Москве. О том, как решаются в округе градостроительные задачи, «МП» побеседовала с заместителем префекта ЮАО по вопросам строительства, реконструкции, землепользования и реновации жилищного фонда Василием Гиляровым.

Василий Витальевич, расскажите о реализации госпрограммы «Градостроительная политика» в округе – какими результатами может похвастаться ЮАО?
– Наш округ самый большой в Москве и по числу жителей, и по плотности населения. Здесь сосредоточено немало различных предприятий, большая часть из которых переформатирована с учетом современных реалий, а остальные либо прекратили свое существование, либо выведены за границы города. Поскольку градостроительная политика столичного руководства направлена на рациональное использование бывших производственных площадей, на этих территориях реализуются масштабные и комфортные проекты, связанные со строительством современного жилья, с появлением новых рабочих мест, с созданием необходимой инфраструктуры. Изменения также учитывают предпочтения жителей округа в части досуга и развлечений. Если раньше достаточно было иметь в шаговой доступности торговый центр с минимальным набором возможностей –
продукты, одежда, кино, – то сегодня актуальны более разнообразные способы времяпрепровождения с упором на спорт, культуру, пополнение «багажа» знаний и эмоции, включая выставки, концерты, фестивали. Плюс наш округ занимает первое место в городе по числу школ, детских садов и поликлиник.

Сколько на юге столицы пятиэтажек, которые пойдут под снос в рамках программы реновации? Как реализуется ее первый этап и какие районы в числе лидеров?
– В ЮАО в программу реновации жилищного фонда включены 378 домов с населением свыше 81 тыс. человек и общей площадью квартир около 1,3 млн кв метров. Все, за исключением 24 зданий, представляющих историческую и архитектурную ценность, после расселения пойдут под снос. Что же касается темпов программы, то с начала ее реализации расселены 50 домов, 30 из которых уже снесены и пять попали в число реконструируемых-реставрируемых. Ну а в лидерах районы Царицыно, Даниловский, Чертаново Южное, Бирюлево Западное и Москворечье-Сабурово, где первый этап переселения уже завершается.

Сколько в округе стартовых площадок под новое строительство?
– На сегодняшний день утверждены 62 площадки. Понятно, что этот перечень не является окончательным и число территорий для стартового строительства будет увеличиваться. В округе уже введены в эксплуатацию 25 домов-новостроек, рассчитанных в общей сложности на 5,1 тыс. квартир. В строительстве находятся еще 16 стартовых домов на 3,4 тыс. квартир.
Для ускорения реализации программы реновации мы ведем подбор дополнительных участков, в том числе в зонах КРТ (комплексного развития территорий).

Что представляет собой расселяемое жилье?
– Это дома с количеством этажей не более девяти, построенные по типовым проектам в период с 1957 по 1968 год. Они расположены в 10 из 16 районов нашего округа. Больше всего их в Царицыно – 141 здание.
В настоящее время в ЮАО расселяется 21 дом. Их жильцам предоставляют новые квартиры, жилая площадь которых не меньше, чем в отселяемых, а общая на 25–30% больше. Это квартиры с улучшенной отделкой, полностью отвечающее стандартам программы реновации.

Как в ЮАО обстоят дела с возведением объектов социальной инфраструктуры, спорта, образования, медицины, появление которых особенно волнует москвичей?
– В связи с массовой жилой застройкой округа в последние годы высокими темпами возводятся объекты социальной инфраструктуры. Только за последние три года введены в эксплуатацию 28 зданий. Среди них 19 объектов – образования, четыре – здравоохранения, включая корпус Научно-исследовательского института пульмонологии с поликлиникой для оказания медицинской помощи соматическим больным, подвергшимся радиационному воздействию на радиационно-опасных производствах, и пять объектов физкультуры и спорта.

Есть ли в округе проблемные объекты?
– Глобальные проблемы как таковые в округе отсутствуют. Объектом, вызывающим озабоченность, является жилой комплекс «Царицыно» в районе Бирюлево-Восточное, строительство которого начинал Московский комбинат хлебопродуктов, ныне –
банкрот. Правительство Москвы взяло на себя обязательства по завершению строительства комплекса и в целом успешно их выполняет. Всего же за счет регулярной работы с застройщиками, направленной на завершение строительства объектов долгостроя или их демонтаж, за последние 10 лет нам удалось сократить их количество с 41 до 23.

Как реализуется программа освоения бывших промышленных территорий?
– Дело в том, что ЮАО является лидером по объему депрессивных промышленных и производственных зон в столице. Но благодаря введению механизма комплексного развития территорий как вида градостроительной деятельности у округа появилась возможность по их обновлению и развитию. Среди них и такие крупные, как «Чертаново 65», «Красный строитель», «Ленино». Эти площадки либо уже динамично развиваются, либо имеют хорошие перспективы. Ну а на бывшей территории ЗИЛа реализуется самый масштабный не только в Москве, но и в России проект реорганизации промзоны. Здесь на огромных депрессивных площадях строится «город в городе».

Насколько активно развивается территория ЗИЛа?
– Реорганизация территории АМО «ЗИЛ» предполагает комплексную реконструкцию и возведение почти 8 млн кв. метров объектов недвижимости. В результате появится современная зона, комфортная для проживания, работы и отдыха москвичей, к тому же обеспеченная социальной и транспортной инфраструктурой, с благоустроенной территорией и с красивой набережной вдоль Москвы-реки. Будет организована еще одна транспортная связь – между ТТК (Третьим транспортным кольцом), Нагатинской набережной и проспектом Андропова. Завершится формирование набережных Москвы-реки вдоль территории ЗИЛа – от Таганского района до района Печатников, – что позволит значительно снизить транспортную нагрузку на ТТК, Варшавское шоссе и проспект Андропова, а также создать комфортную прогулочную территорию.

Как в округе развивается дорожно-транспортная инфраструктура? Каков эффект от пуска построенных участков Южной рокады?
– Основной упор сейчас делается на возведение МСД (Московского скоростного диаметра), строительство которого планируется завершить к лету 2024 года. В настоящее время введены в эксплуатацию участок от Каширского шоссе до Ступинского проезда протяженностью около 20 км и участок от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской, включая мостовой переход через Москву-реку и многоуровневую транспортную развязку с Каширским шоссе. Открыта реконструированная развязка на пересечении Липецкой улицы и МКАД. Завершается строительство участка Южной рокады от улицы Каспийской до 1-го Котляковского переулка длиной 9,5 километра. Приступили к строительству 7-го участка ЮВХ (Юго-Восточной хорды) вдоль улицы Каспийской – от Кантемировской улицы до Павелецкого направления МЖД (Московской железной дороги).

Результат столь активного строительства объектов улично-дорожной сети – разгрузка основных магистралей за счет увеличения их пропускной способности, улучшение транспортной доступности районов округа и обеспечение связи МСД с ТТК и МКАД. В частности, если раньше маршрут от пересечения Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом до пересечения Кантемировской улицы с Пролетарским проспектом через МКАД составлял 20 км, а через Коломенский проезд – 7 км, то введенный участок Южной рокады сократил этот путь до двух километров.

Какова ситуация со строительством Бирюлевской линии метро – что делается и каковы ближайшие планы?
– О том, что Бирюлевскую линию метро наконец-то построят, москвичи с надеждой ожидают больше полувека. Будущая ветка соединит центральные районы Москвы с Бирюлево Восточным и Бирюлево Западным, что значительно изменит в лучшую сторону их транспортную доступность. С нее также будут возможны пересадки на Троицкую, Замоскворецкую и Большую кольцевую линии. Она включает в себя 10 станций. По всем объектам ведутся подготовительные работы, а на станции «Кленовый бульвар» приступили к выносу инженерных сетей.

Теги: #