Расти, цена, большая и маленькая

Расти, цена, большая и маленькая

Расти, цена, большая и маленькая
Расти, цена, большая и маленькая
Новые станции метро – драйвер роста цен на вторичном рынке недвижимости в Москве. Где в ближайшее время стоит ожидать новый прайс и почему в одних и тех же локациях он меняется не одновременно?

После открытия БКЛ рядом с новыми станциями стоимость «квадрата» в среднем выросла на 10–15%, говорит президент СРО «Региональная ассоциация оценщиков», профессор НИУ МГСУ, общественный уполномоченный по вопросам судебной экспертизы, кадастровой оценке и оспариванию кадастровой стоимости в городе Москве Кирилл Кулаков. Эксперт ожидает также в локациях с новыми станциями БКЛ увеличение спроса на помещения стрит-ритейла, что в ближайшие два года отразится и на цене – аренда и продажа лотов вырастет на 7–10%.

Однако, как ранее рассказывала «Московской перспективе» управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка, нельзя говорить, что абсолютно все станции нового кольца принципиально меняют транспортную обеспеченность в своих районах. К примеру, в Северо-Восточном округе и ранее была развитая инфраструктура. Соответственно цены на новостройки после открытия участка БКЛ вырастут незначительно, максимум на 3–5%. Заметное увеличение прайса – на 10–15% – возможно в жилых домах возле станций БКЛ на юго-востоке столицы, в районе Нагатинского затона. В Новой Москве запуск метро влияет на доступность «квадратов» еще существеннее. Например, в течение года перед открытием новых станций на юге Сокольнической линии цены на новостройки поднялись в среднем на 20% в домах, расположенных в 15–20 минутах ходьбы от подземки.

ПРЕИМУЩЕСТВА «ВТОРИЧКИ»
Управляющий директор АН «Бон Тон» Валерия Цветкова отмечает, что после запуска новых станций наибольший прирост стоимости «квадрата» происходит именно на вторичном рынке. Дело в том, что на первичном застройщики, как правило, знают о планах строительства новых веток заранее и на этапе котлована закладывают будущий бонус в цену реализации. Более того, разрастание веток, транспортных артерий может стать главным pr-ходом, на котором строится вся маркетинговая коммуникация с клиентом. О планах города частные продавцы – собственники квартир могут быть осведомлены хуже застройщиков и массово начинают повышать прайс только после запуска новой станции или появления остановки наземного общественного транспорта. Как отмечает Кирилл Кулаков, именно открытие станций, а не прокладка новых трасс служит драйвером роста цен на недвижимость, особенно это справедливо к жилью в шаговой доступности от метро.

НЕ БКЛ ЕДИНОЙ
Помимо БКЛ в ближайшей перспективе открытие и других станций: на Люблинско-Дмитровской линии – «Физтех», «Лианозово» и «Яхромская», на Калининско-Солнцевской – «Внуково» и «Пыхтино», на Бирюлевской – «Бирюлево», «Лебедянская», «Липецкая», «Каспийская», «Кавказский бульвар», «Москворечье», «Курьяново», «Кленовый бульвар» и «Остров мечты». Именно в этих локациях стоит ожидать скорого роста цен. Мэр Москвы Сергей Собянин в личном блоге отмечал, что в 2023 году продолжится реализация перспективных проектов. Прежде всего строительство двух новых радиусов – Троицкой и Рублево-Архангельской линий метро, которые будут поэтапно вводиться в строй начиная с 2024 года.

Так что уже стоит присматриваться к «вторичке» около будущих станций «Университет Дружбы Народов», «Тютчевская», «Гольяново», «Звенигородская», «Серебряный Бор» и многих других. Можно говорить, что сейчас есть неплохая возможность для приобретения инвестиционных квартир, то есть площадей, которые гарантированно в течение нескольких ближайших лет вырастут в цене. В случае с «первичкой» впрыгнуть в последний вагон сложнее. К примеру, в Восточном Бирюлево планируют построить 850 тыс. кв. метров, но девелопер наверняка учтет это на старте продаж.

В границах старой Москвы вообще не очень много территорий для строительства жилья рядом с метро. Как говорит Валерия Цветкова, земельные участки рядом с подземкой, предлагаемые застройщикам для освоения, сейчас большей частью входят в состав будущих ТПУ. А в рамках узлов необходимо возводить не только жилье, но и большое количество коммерческой и офисной недвижимости, что не особенно способствует демпинговым ценам даже на старте проектов. Кроме того, в рамках ТПУ в редких случаях можно построить квартиры, чаще всего строятся апартаменты.

Теги: #