Развязки окольцуют
Пропускная способность МКАД после реконструкции должна увеличиться примерно на 25%. К такому эффекту, по словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, приведут модернизация оставшихся «клеверных» развязок, ремонт основного полотна со строительством переходно-скоростных трасс и боковых проездов, а также закрытие несанкционированных выездов и съездов.
Реконструкция МКАД, начавшаяся в 2011 году, вступила в завершающую стадию. На первом этапе городские власти модернизировали 14 развязок клеверного типа на пересечении с ключевыми вылетными магистралями. После строительства дополнительных эстакад и тоннелей «узкие горлышки» оказались расширены: сейчас они пропускают примерно на 20% больше машин, чем до проведения строительных работ. На втором этапе в программу модернизации попали развязки, обеспечивающие выезд на МКАД с магистральных и районных улиц. Их загруженность в целом меньше, но проблемы такие же: как только блокируется один въезд, встают и остальные. «Мы уже реконструируем развязки на пересечении с Волоколамским шоссе, в районе Бесединского моста и на пересечении с улицей генерала Дорохова, – рассказывает Хуснуллин. – Параллельно проектируются развязки на пересечении с Осташковским и Алтуфьевским шоссе, улицами Липецкой и Верхние Поля».
Загруженность улицы Генерала Дорохова, ранее имевшей районное значение, увеличилась в связи с развитием инновационного центра «Сколково» и строительством Северо-западной хорды. По графику модернизация развязки на пересечении с МКАД должна была завершиться в 2020 году, но строители обещают справиться уже ко Дню города. «Развязка даст сразу несколько эффектов. Это транспортная доступность жителей района Солнцево, Заречья. Второе – это интеграция с Северо-западной хордой. В целом она улучшит движение в этом районе», – отмечает мэр Москвы Сергей Собянин. Также до конца этого года планируется открыть движение на Бесединской развязке. Она сделает более комфортным выезд на МКАД по Бесединскому шоссе и тем самым существенно улучшит транспортную доступность таких густонаселенных московских районов, как Марьино, Зябликово и Братеево. Еще одна строящаяся развязка – на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе – будет сдана в эксплуатацию в 2020 году. После ее ввода станет проще добираться до Тушина и Митина, расположенных по разные стороны автокольца. Четыре развязки, которые сейчас проектируются, по словам представителей стройкомплекса, откроются для движения уже в 2021 году.
Однако для усиления эффекта необходима реконструкция и самой трассы. На МКАД запланированы строительство переходно-скоростных полос, расширение проезжей части, организация боковых проездов и улучшение освещения. Строителям предстоит отремонтировать несколько участков кольца: в частности, от Волоколамского до Ленинградского шоссе протяженностью 5,3 км, от Дмитровского до Осташковского шоссе (9,3 км), от Осташковского до Ярославского шоссе (5,1 км) и т.д. На каждом из них появятся боковые проезды и переходно-скоростные полосы. Всего в рамках реконструкции северной части МКАД планируется построить 22 переходно-скоростные полосы, длина которых будет варьироваться от 150 до 520 метров. Аналогичные мероприятия предусмотрены для отдельных участков и в южном сегменте МКАД.
Кроме того, для улучшения транспортной ситуации городские власти хотят избавиться от несанкционированных выездов на автомобильное кольцо. В начале реконструкции кольцевой магистрали таких мест было 290, в основном с внешней стороны. Из них 124 вели только к торговым комплексам. Когда оттуда выезжали машины, они сразу перекрывали как минимум одну полосу на МКАД, снижая пропускную способность всего участка сразу на 20%. «Поэтому некоторые выезды мы уже закрыли, часть реконструировали», – говорит Хуснуллин.
Дальнейшему упорядочиванию, по его словам, будет способствовать создание боковых проездов. После реконструкции участков МКАД общее количество въездов-выездов сократится на 40% – до 180. При этом к торговым центрам останется только 60 упорядоченных съездов. А значит, движение по основным полосам МКАД станет свободнее. «В ближайшие годы будут завершены работы по модернизации развязок, а также приведены в порядок съезды с Кольцевой дороги к торговым и офисным центрам. По нашим оценкам, пропускная способность МКАД после этого вырастет на 25%», – отмечает глава стройкомплекса. Он подчеркивает, что кольцевая магистраль – это дорога агломерационного значения, оказывающая влияние на транспортную ситуацию не только в Москве, но и в Подмосковье. Все запланированные работы городские власти рассчитывают закончить в 2021 году.