Роскомнадзор назвал соцсети лидером по жалобам граждан

В 2018 году в Роскомнадзор поступила 41 тысяча жалоб. Больше всего нарушений в банковской и кредитной сферах, на интернет-сайтах, у коллекторских агентств, в сфере жкх, в соцсетях и у операторов персональных данных. Об этом рассказали на сегодняшнем совещании в Роскомнадзоре.
По словам сотрудников надзорного органа, ими были приняты следующие меры: направлено 1625 требований о соблюдении законодательства, составлено 55 протоколов об административной ответственности, приняты меры по ограничению доступа к 1101 интернет-ресурсу, содержащему персональные данные, обработка которых нарушает требования законодательства.
Что касается общедоступной информации, которую указывают о себе в открытых профилях пользователи соцсетей, как, например, ФИО, места учебы, геометки и прочее - на совещании напомнили, что все это является персональными данными и использовать их можно в законны пределах.