Самые продаваемые новостройки бизнес-класса Москвы в III квартале
В III квартале 2023 года в новостройках бизнес-класса «старой» Москвы было заключено 8,8 тысяч договоров долевого участия на 481,8 тысяч кв. м. По сравнению со II кварталом 2023 года количество ДДУ выросло на 71,8%, с III кварталом 2022 года – на 125,2%. Объем реализованной площади за квартал увеличился на 64,9%, за год – на 112%.
В новостройках, входящих в топ-15 самых востребованных в бизнес-классе, по итогам июля-сентября 2023 года было заключено 46,9% от общего количества сделок. Это сопоставимо с показателем II квартала 2023 года (48,4%).
Рейтинг наиболее продаваемых новостроек бизнес-класса «старой» Москвы за три месяца претерпел изменения. Его пополнили шесть проектов: Sky Garden, «Зорге, 9», «Обручева 30», Parkside, «Фестиваль Парк», Upside Towers.
Лидером стал жилой комплекс «Символ» от компании «Донстрой». В III квартале 2023 года в нем было реализовано 497 квартир (в среднем 166 покупок в месяц). Это составляет 5,6% от общего объема сделок в бизнес-классе за III квартал 2023 года. Больше всего лотов продано в сентябре – 206. Средняя цена квадратного метра в проекте по итогам III квартала достигла 411,8 тысяч рублей.
Вторую строчку рейтинга занимает жилой комплекс Shagal от Группы «Эталон». За июль-сентябрь 2023 года в данном ЖК продано 432 квартиры, что равно 4,9% от всех ДДУ в сегменте. В среднем ежемесячно реализовывалось 144 квартиры. Больше всего сделок заключено в августе – 153. Средняя цена квадратного метра в Shagal по результатам III квартала составила 406 тысяч рублей.
На третьем месте рейтинга находится прежний лидер – жилой комплекс «Остров» от «Донстроя». По итогам III квартала 2023 года в нем было реализовано 423 квартиры (4,8% от общего объема заключенных сделок в бизнес-классе за рассматриваемый период). Среднемесячный темп продаж – 141 квартира, самый успешный месяц – август (152 ДДУ). В конце III квартала 2023 года квадратный метр в «Острове» стоит в среднем 567,9 тысяч рублей.
Четвертую строчку рейтинга занимает жилой комплекс «Метрополия» от MR Group. За июль-сентябрь 2023 года в данном ЖК продано 337 квартир, что равно 3,8% от всех ДДУ в сегменте. В среднем ежемесячно реализовывалось 112 квартир. Больше всего сделок заключено в августе – 142. Средняя цена квадратного в «Метрополии» по результатам III квартала составила 337,5 тысяч рублей.
«Самые востребованные проекты бизнес-класса в Москве по многим параметрам превосходят заявленный класс и обладают премиальными характеристиками, – рассказывает Мария Литинецкая, генеральный директор компании MR Group. – Клиенты обращают внимание не только на удобство планировок, транспортную доступность комплекса, уровень развития локации, но и на наличие собственной инфраструктуры, креативность дизайнерских решений, качество благоустройства. Например, в одном из самых продаваемых ЖК бизнес-класса «Метрополия» предусмотрены два детских сада, в том числе билингвальный, школа, пекарня, стоматология, лаундж-зона и многие другие полезные решения».
Топ-5 замыкает жилой комплекс «ЗИЛАРТ» от Группы ЛСР». В III квартале 2023 года в нем было реализовано 307 квартир (в среднем 102 покупки в месяц). Это составляет 3,5% от общего объема сделок в бизнес-классе за III квартал 2023 года. Больше всего лотов продано в июле – 121. Средняя цена квадратного метра в проекте по итогам III квартала достигла 495 тысяч рублей.
Четыре проекта из топ-15 реализует группа «ЛСР», три – компания «Донстрой», остальные девелоперы (MR Group, Upside Development, St Michael, ГК «ФСК», ГК «Гранель», Группа «Эталон», «РГ-Девелопмент», «Центр-Инвест» – по одному. Квадратный метр в проектах из рейтинга стоит в среднем 449 тысяч рублей. Минимальная средняя цена зафиксирована в ЖК «Метрополия» – 303 тысячи рублей за кв. м, максимальная – в «Зорге, 9» – 722,8 тысяч рублей за кв. м.
«В III квартале 2023 года полностью восстановился баланс спроса и предложения на первичном рынке бизнес-класса, – резюмирует Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Всплеск потребительской активности связан, прежде всего, с отложенным спросом и стремлением клиентов оформить ипотеку на прежних условиях до внедрения ЦБ новых ограничений. Кроме того, на фоне экономической нестабильности повысилось значение ликвидной недвижимости как инвестиционного актива».