Сергей Собянин открыл новый вестибюль вокзала Москва-Сити - Московская перспектива
Сергей Собянин открыл новый вестибюль вокзала Москва-Сити

Сергей Собянин открыл новый вестибюль вокзала Москва-Сити

Сергей Собянин открыл новый вестибюль вокзала Москва-Сити
Сергей Собянин открыл новый вестибюль вокзала Москва-Сити
Сегодня мэр столицы Сергей Собянин открыл северный вестибюль с пешеходным переходом московского городского вокзала Москва-Сити МЦД-4. Площадь пассажирской инфраструктуры составила свыше трех тысяч квадратных метров, а вестибюль с переходом стали самыми длинными в столице.

«Сити» – крупнейший деловой центр нашей страны. Здесь каждый день прибывают десятки тысяч пассажиров на всех видах транспорта. Здесь работает 18 станций рельсового транспорта. Это метро, МЦК, МЦД. И, конечно, для эффективной работы этого огромного транспортного комплекса нужны современные вокзалы, которые интегрированы в различные виды транспорта. Один из таких вокзалов – это на новом диаметре МЦД-4. И сегодня мы запускаем вторую очередь этого вокзала – северный вестибюль», – сказал Собянин.

Новый вестибюль позволит на 40% увеличить количество пассажиров. «И даст возможность соединения Пресненского района, который сегодня разрознен на две части, чтобы комфортно соединить жилые массивы, деловую часть, создать комфортные условия для пассажиров», – добавил мэр.

В свою очередь заместитель генерального директора РЖД Олег Тони отметил, что впервые вместо станции и отдельного перехода для пассажиров сделан единый терминал. «Считаем, что сработали с точки зрения экономики очень и очень эффективно», – добавил Тони.

Снимок экрана 2024-04-05 в 13.20.59.png

Несколько дней назад станции метро, МЦК и МЦД в этом районе были объединены в два транспортных узла:
– «Москва-Сити» – станции метро Филёвской линии (бывш. Международная), МЦК (бывш. Деловой центр), МЦД-1 и МЦД-4;
– «Деловой центр» – станции Филёвской (бывш. Выставочная), Солнцевской и Большой кольцевой линий метро.

«Ежедневно этими транспортными узлами пользуются 100 тыс. пассажиров, которым теперь намного легче ориентироваться в городском транспорте», – отметил Сергей Собянин.

Московский городской вокзал «Москва-Сити» МЦД-4
Новый московский городской вокзал МЦД-4 Москва-Сити, который раньше назывался Тестовская, расположен между станциями Кутузовская и Белорусская – на новой соединительной ветви между Калужским и Белорусским направлениями железной дороги.
Открытие вокзала значительно улучшило транспортную доступность как самого делового центра «Москва-Сити», так и «Большого Сити» – прилегающих городских территорий на обеих берегах Москвы-реки. В общей сложности в зоне притяжения нового вокзала проживает более 570 тысяч жителей районов Пресненский, Хорошевский, Дорогомилово, Хорошёво-Мнёвники и Филёвский парк. Благодаря активному развитию этих территорий к 2030 году число жителей должно превысить 640 тысяч человек.

Testovskaya.jpeg

Вокзал упростил поездки в Москва-Сити для жителей западной и восточной частей Москвы и ближнего Подмосковья. Теперь они могут сделать это без пересадок, воспользовавшись четвертным диаметром наземного метро. Особенно удобно пользоваться новой станицей жителям Апрелевки, Крекшино, Внуково и других населенных пунктов, расположенных вдоль Калужского направления МЦД-4. Для них путь до делового центра стал в несколько раз быстрее.

Москва-Сити – одна из самых «высоких» станций в городе, поскольку находится на эстакаде на высоте 16 метров от земли. Кроме того, она самая протяженная в Москве. 

В рамках первого этапа проекта создания вокзала в сентябре 2023 года были открыты две пассажирские платформы и южный вестибюль.

В апреле 2024 года – в рамках второго этапа проекта – было завершено строительство северного надземного вестибюля и пешеходного перехода, обеспечивающих выход к жилой застройке в Мукомольном проезде.

Благодаря новой инфраструктуре две части Пресненского района, разделенные железной дорогой, были связаны удобным и безопасным переходом. Путь пешком от жилых комплексов на Шелепихинской набережной до ММДЦ «Москва-Сити» сократится приблизительно в 8 раз – с 40 до 5 минут. Пешеходная галерея на Москва-Сити МЦД-4 уникальна – благодаря расположению на высокой эстакаде, с нее открывается панорамный вид на город.

2d6e629f5eb8a3ca3921005114d368ec9865488c.jpeg

С открытием северного вестибюля пассажиропоток московского городского вокзала Москва-Сити МЦД-4 вырастет почти на 40% – с 2,4 тыс. до 3,3 тыс. человек в сутки. С учётом активной застройки прилагающей территории к 2030 г. прогнозируется почти двукратный рост пассажиропотока – до 6 тыс. человек в сутки. А пассажиропоток всего транспортного узла Москва-Сити увеличится более чем в 1,5 раза – до 155 тыс. пассажиров в сутки.

17d14324a3d8185bd3511f1015b386d309a0328a.jpeg

В дальнейших планах – интеграция южного вестибюля МГВ Москва-Сити со станцией МЦК, которая будет завершена в 2024 г. В результате пересадка между разными видами транспорта станет еще более комфортной. 

В перспективе – после завершения формирования МГВ Москва-Сити МЦД-1 (работы по реконструкции станции были начаты в 2023 г., для пассажиров возведены временные платформы) – станции МЦД-1 и МЦД-4 свяжет пешеходный тоннель длиной около 30 м. Также предусмотрено строительство порядка 4 км прилегающих дорог, включая реконструкцию транспортных развязок на пересечении ТТК со Звенигородским шоссе.

Планы по развитию Московских центральных диаметров на 2024 год

Планируется завершить строительство и реконструкцию 8 объектов пассажирской инфраструктуры МЦД, включая:

– новый московский городской вокзал Митьково МЦД-3;
– московский городской вокзал Щербинка МЦД-2;
– новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4 (работы завершены 6 февраля 2024 г.);
– северный вестибюль станции Москва-Сити (бывш. Тестовская) МЦД-4 – с выходом к Мукомольному проезду и району Большого Сити (работы завершены 5 апреля 2024 г.);
– уникальное пролётное строение, которое завершит интеграцию станции Кутузовская МЦД-4 с метрополитеном;
– новый вестибюль станции Москва-Сити МЦК, который обеспечит интеграцию МЦК с МЦД-4;
– южный вестибюль московского городского вокзала Лианозово МЦД-1 (работы завершены 5 марта 2024 г.);
– надземный переход через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград-Крюково МЦД-3.

b2fd911b94d5f288329982f04722d45055fe1d89.jpeg

Ежедневно инфраструктурой этих объектов будут пользоваться более 250 тыс. жителей Москвы и Московской области.
МЦД-4.
Протяжённость линии наземного метро МЦД-4 «Калужско-Нижегородский» составляет 86 км с 36 остановочными пунктами, включая 25 московских городских вокзалов с учётом Москва-Сити. Конечные станции – Апрелевка и Железнодорожная. Это самый протяженный диаметр. По рабочим дням пассажиры совершают на нем 230 тысяч поездок.

Четвёртый диаметр объединил разрозненные Калужское и Нижегородское направления МЖД в сквозной маршрут, который проходит через столицу с запада на восток и связывает 7 центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

Снимок экрана 2024-02-06 в 11.36.22.png

Ключевыми преимуществами диаметра для пассажиров стали:

– Рост числа пассажирских мест в 1,7 раза – с 1,2 до 2,0 млн в сутки. Даже в часы пик в вагонах стало заметно просторнее.
– Сокращение интервала движения, который теперь составляет всего 5,5 минут в часы пик (ранее было 10-12 минут). Полностью отменены дневные перерывы.
– Снижение стоимости поездок до трех раз.
– Новые маршруты и варианты поездок по Москве – в т.ч. до Площади трёх вокзалов, Марьиной Рощи, Савёловской, Белорусской, Москва-Сити и других пересадочных станций.
– Улучшение транспортной доступности парка Победы, Мещерского парка, лесопарка «Кусково», парка Олимпийской деревни и многих других точек притяжения горожан.
– Комфортные московские городские вокзалы. Четвёртый диаметр лидирует среди других линий наземного метро по числу станций – 25, соответствующих новому стандарту Московского транспорта. Среди них – все станции Калужского направления МЖД.

0cc2525ed3baf35c90190d3587428f238f8f3f98.jpeg

Открытие МЦД-4 улучшило транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы. Столица стала ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного (Балашиха) и других близлежащих населённых пунктов.
За счёт перераспределения пассажиропотоков были разгружены участки Кольцевой, Калининской, Солнцевской и ряда других линий московского метро, а также вылетные магистрали – Киевское, Боровское, Носовихинское шоссе, шоссе Энтузиастов.
В настоящее время на МЦД-4 курсируют 112 поездов, 55% из них новые. Средний возраст парка (включая дальний пригород) – 8 лет. Полностью обновить подвижной состав планируется до конца 2025 г.

МЦД – современное наземное метро
Московские центральные диаметры – это новый формат общественного транспорта, фактически наземное метро, сквозные маршруты пригородных электричек, курсирующие через центр. Интервал движения поездов в часы пик составляет 5-6 минут, МЦД позволяет экономить до 50% времени при поездках по городу. О том, что в Москве будет реализован проект железнодорожных веток, соединяющих города ближнего Подмосковья через центр, Сергей Собянин заявил в 2017 году.

Снимок экрана 2024-02-06 в 11.36.38.png

Первые два диаметра, соединяющие Одинцово и Лобню, а также Подольск и Нахабино, были запущены в ноябре 2019 года. Для их запуска город достроил недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые раньше вообще не пересекались. Благодаря МЦД Скорость перемещения из одного конца столицы в другой увеличилась в два раза и занимает меньше часа без пересадок. А расстояние от одного конца МКАД до другого можно преодолеть менее чем за 40 минут.

Снимок экрана 2024-02-06 в 11.35.48.png

«Мы стараемся весь тяжелый рельсовый транспорт интегрировать в единую систему. Концепция развития метро сегодня уже невозможна без железных дорог, МЦК, МЦД – они такие же системные транспортные хабы, как и метро, и работают по тем же принципам – высокая частота следования поездов, современные составы, пересадки на другие виды транспорта и огромное число новых станций, которые превратились в вокзалы покруче станций метро», – говорил ранее Сергей Собянин.

Снимок экрана 2024-02-06 в 11.37.00.png

Сегодня сеть МЦД включает четыре диаметра. Это 303 км и 136 станций, в том числе 50 московских городских вокзалов. Пассажиров перевозят 398 поездов, 80% из которых – современный подвижной состав (D1 – 100%, D2 – 100%, D3 – 76%, D4 – 55%). Ежедневно пассажиры совершают порядка 1,3 млн поездок (D1 – 270 тыс., D2 – 350 тыс., D3 – 400 тыс., D4 – 230 тыс.). А всего с момента запуска на МЦД было выполнено свыше 850 млн поездок.

Теги: #