Сергей Собянин открыл вестибюль на станции Зеленоград-Крюково

Сергей Собянин открыл вестибюль на станции Зеленоград-Крюково

Сергей Собянин открыл вестибюль на станции Зеленоград-Крюково
Сергей Собянин открыл вестибюль на станции Зеленоград-Крюково
Мэр Москвы Сергей Собянин и Генеральный ОАО «РЖД» Олег Белозёров открыли интеграционный вестибюль – переход к остановкам наземного транспорта на Крюковской эстакаде, который стал завершающим этапом формирования московского городского вокзала Зеленоград-Крюково МЦД-3.

«Не могу не поздравить зеленоградцев с завершением реконструкции железнодорожного вокзала. По сути дела это новый стандарт московского городского вокзала. Здесь есть все: начиная от посадки в вагоны пригородного сообщения, вагоны МЦД и пересадки на городской пассажирский транспорт. Ну и здесь сделаны заделы для того, чтобы в последующем уже работать над проектом высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург»», – сказал Сергей Собянин.

По окончании церемонии открытия нового вестибюля Сергей Собянин и Олег Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2024 году.

«Впереди у нас еще много задач по развитию московского транспортного узла, будем работать над обновлением подвижного состава в следующем году, полностью обновится подвижной состав на МЦД-3, в 2025 году – на МЦД-4. Ну и мы начинаем прорабатывать проекты развития московского транспортного узла, продление по сути дела диаметров до ближайших регионов с Московской областью. Это тоже проект, который был поддержан президентом России. Я надеюсь, что он тоже будет реализован», – добавил Сергей Собянин.

В свою очередь Олег Белозеров напомнил, что в 2023 году были реализованы такие проекты как МЦД-3 и МЦД-4, были построены и реконструированы новые станции. «Буквально вот несколько месяцев назад открыта станция «Зеленоград», а уже пассажиропоток вырос на 20%, по МЦД прирост 30%, и железная дорога такого никогда не ввозила в агломерации – 1 млн 200 тыс. человек каждый день перевозится железной дорогой», – подчеркнул Белозеров.

Вокзал Зеленоград-Крюково МЦД-3 – главный пересадочный узел Зеленограда. Помимо поездов МЦД-3 и традиционных пригородных электричек с 18 августа здесь останавливаются «Сапсаны», следующие по маршруту «Москва – Санкт-Петербург», а в перспективе вокзал войдёт в состав первой высокоскоростной магистрали «Санкт-Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва».

После запуска МЦД-3 общий пассажиропоток городского вокзала Зеленоград-Крюково вырос на 20% – до 42 тыс. пассажиров в сутки. Ожидается, что к 2030 г. этот показатель вырастет ещё почти на четверть – до 52,2 тыс. пассажиров в сутки – для этого созданы все необходимые условия.

Комплексная реконструкция вокзала была проведена в 2021-2023 гг. В результате в Зеленограде появился современный трёхуровневый городской вокзал, включающий:
– пассажирский терминал с кассами, турникетами и туалетными комнатами,
– три островные платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и солнца,
– и широкий транзитный подземный переход (1,5 тыс. кв.м) – с пологим спуском и подъёмом, который заменил старый узкий тоннель.

Выход с платформ организован по обе стороны железной дороги – к улице Ленина, Солнечной аллее, Новокрюковской улице и Панфиловскому проспекту. Впервые в Москве остановки для автобусов обустроили на действующей Крюковской эстакаде. 22 декабря 2023 г. был открыт интеграционный вестибюль, который позволяет сделать пересадку на пять маршрутов наземного транспорта.

С одной из сторон железной дороги впервые в Москве устроена пересадка по «карусельному» принципу – автобусы всех направлений на посадку и высадку подъезжают напрямую ко входу на городской вокзал Зеленоград-Крюково. Таким образом, пассажирам не нужно переходить проезжую часть, а разворот автобусов организован под конкорсом.

Остановки на Привокзальной площади перенесли ближе к выходу из нового пассажирского терминала. Также оборудованы дополнительные рефьюжи (посадочные площадки) и пешеходные переходы. Изменение схемы организации автобусного движения позволило сократить время пересадки с поезда на автобусы в 2 раза – с 6 до 3 минут.

Прилегающая территория частично благоустроена: обновлено покрытие пешеходных дорожек и проезжей части, сделано новое освещение, установлены малые архитектурные формы и проведено озеленение.

В планах на 2024 год – завершить строительство дополнительного вестибюля (надземного перехода) через улицу Ленина и благоустройство прилегающей территории.

В 2024 году в Москве построят и реконструируют:
• вокзал Митьково МЦД-3;
• вокзал Щербинка МЦД-2;
• вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечит интеграцию МЦД-1 с МЦД-4;
• северный вестибюль станции Тестовская МЦД-4 – с выходом к Мукомольному проезду и району Большого Сити;
• уникальное пролётное строение, которое завершит интеграцию станции Кутузовская МЦД-4 с метрополитеном;
• новый вестибюль станции Деловой центр, который обеспечит интеграцию МЦК с МЦД-4;
• новый южный вестибюль московского городского вокзала Лианозово МЦД-1;
• дополнительный вестибюль (надземный переход) через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград-Крюково МЦД-3.