Смотрим в будущее с оптимизмом

Смотрим в будущее с оптимизмом

Смотрим в будущее с оптимизмом
Смотрим в будущее с оптимизмом
Завершается во всех смыслах непростой 2022 год. С какими итогами его провожает столичный стройкомплекс? Какие планы намечены на год грядущий? Об этом и многом другом мы поговорили с заместителем мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андреем Бочкарёвым.

Андрей Юрьевич, завершается 2022 год, хотелось бы подвести итоги и заглянуть немного вперед. Планы запуска БКЛ в первом квартале будущего года остаются в силе?
– Общестроительная готовность БКЛ составляет 97%. До конца года все работы планируем завершить. Уже осуществлен технический пуск двух участков: северо-восточного от «Савеловской» до «Электрозаводской» и южного «Каховская» – «Каширская», то есть бывшей Каховской линии, интегрированной с БКЛ. До конца года осуществим аналогичный пуск восточного участка от «Каширской» до «Нижегородской». Все три участка действительно планируем одновременно открыть для пассажиров в первом квартале будущего года, и, таким образом, Большое кольцо заработает по полному циклу.

Какой эффект ожидается от запуска Большого кольца?
– БКЛ позволит сформировать множество удобных альтернативных маршрутов для пассажиров, интегрировать в транспортную систему новые радиальные ветки. С Большого кольца будет организовано 20 пересадок на существующие радиальные ветки метро, три – на перспективные Троицкую, Рублёво-Архангельскую и Бирюлёвскую, на МЦК, МЦД и радиальные железнодорожные направления. Благодаря появлению новых маршрутов значительно разгрузятся действующие центральные станции и Кольцевая линия метро, пассажиры смогут экономить в пути до 45 минут в день, а сами поездки станут более комфортными. Разгрузятся и дороги, что позитивно повлияет на экологию мегаполиса. И еще очень важный момент: районы, расположенные в зоне влияния БКЛ, получают мощный стимул к развитию: уже сегодня инвесторы проявляют к ним интерес. На данный момент утверждены проекты планировки участков и оформлены градостроительные планы местностей общей площадью около 1900 га с потенциалом строительства 17 млн кв. метров различной недвижимости.

Помимо БКЛ какие новые линии и станции откроются для пассажиров в ближайшие годы?
– Безусловно, после запуска БКЛ развитие метрополитена не остановится. Ведется проектирование и строительство новых радиальных линий. Десятки городских районов, расположенных на удалении от метро, получат скоростной транспорт в шаговой доступности. Так, уже в будущем году введем новый участок Солнцевского радиуса от «Рассказовки» до «Внуково», намерены запустить движение по новому участку Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Физтеха». Программой развития метро предусмотрено и строительство трех новых радиальных веток: Троицкой, где работы уже активно ведутся, Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской, а также продление Арбатско-Покровской ветки до района Гольяново. Кроме того, на действующих линиях будут построены новые станции: на Кольцевой – «Суворовская», а на Замоскворецкой – «Южный порт».

Москвичи и жители пригородов уже три года пользуются двумя маршрутами МЦД. Строятся ли новые платформы и когда откроются два новых диаметра?
– За прошедшие годы на МЦД-1 и МЦД-2 реконструировано и построено 35 платформ. Только в этом году открылись платформа МЦД-2 Площадь трех вокзалов и Окружная МЦД-1. Активные работы ведутся и на двух новых диаметрах: Зеленоград – Раменское (МЦД-3) и Апрелевка – Железнодорожный (МЦД-4). В этом году на МЦД-4 открылись новые платформы Минская и Печатники, реконструированы Толстопальцево и Мещерская. До конца декабря намерены завершить и реконструкцию платформы Переделкино. Продолжаем сооружать ветку между Киевским и Смоленским направлениями МЖД, реконструировать Митьковскую соединительную ветку между Октябрьской железной дорогой и Казанским направлением МЖД. Запустить маршруты МЦД-3 и МЦД-4 планируем к концу будущего года.

Какие значимые дорожные объекты введены в 2022 году? Будет ли выполнен намеченный на этот год план?
– Все планы выполним в полном объеме. Среди знаковых объектов, уже сданных в эксплуатацию в этом году, – путепровод для соединения улиц Матвеевской и Веерной с проспектом Генерала Дорохова, реконструированная развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, а также основной участок московского скоростного диаметра (МСД) от М11 Москва – Санкт-Петербург до Косинской развязки. До конца декабря намерены завершить строительство еще нескольких крупных объектов: северного участка МСД от Покровской улицы до Зелинского шоссе, путепровода через железнодорожные пути Смоленского направления МЖД по улице Барклая, южного участка МСД от Шоссейной улицы до улицы Полбина, путепровода в районе примыкания к улице Александры Монаховой в рамках участка магистрали от ТПУ «Столбово» до улицы Поляны, а также основного хода магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на участке от Боровского до Киевского шоссе.

Помимо МСД, достроить который планируют в 2023 году, какие еще дороги и сооружения будут в центре внимания в ближайшие годы?
– В течение трех лет планируем завершить реконструкцию трех развязок на МКАД: на пересечении с улицей Липецкой, с Алтуфьевским шоссе и с улицами Верхние Поля и Капотня. Намерены полностью достроить магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, которая фактически станет дублером довольно протяженного участка МКАД. Кроме того, АИП предусмотрены лимиты финансирования реконструкции МКАД на участке от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой: там обновим съезды на пересечении МКАД с шоссе Энтузиастов, Носовихинским шоссе и улицей Победы. Всего же с 2023 по 2025 год планируем построить 216,5 км дорог, 72 моста, путепровода и эстакады и 49 пешеходных переходов.

2021 год в Москве стал рекордным по вводу жилья. А как обстоят дела в 2022-м?
– Показатели ввода жилья уже сейчас, а год еще не завершен, вполне сопоставимы с прошлогодними: из более чем 11,8 млн кв. метров всей введенной с января недвижимости свыше 6,2 млн «квадратов» приходится на жилые площади. То есть мы снова перевыполнили годовой план, причем существенно (он составлял около 4,5 млн кв. метров). При этом, что очень важно, сохраняются и высокие темпы строительства и ввода социальной инфраструктуры в шаговой доступности: в эксплуатацию введено 14 объектов социально-реабилитационного и лечебно-оздоровительного назначения, 31 детский сад, 19 школ и БНК, 19 спортивных сооружений и пять объектов культуры. Такой комплексный градостроительный подход позволяет создать максимально комфортные условия для жизни в Москве.

Как выполняется программа реновации?
– Программа набрала хороший темп. За пять с небольшим лет с начала ее реализации введено в эксплуатацию 227 домов, 207 из которых переданы под заселение. В настоящий момент в новые квартиры переселяются 98,1 тыс. москвичей из 579 старых хрущевок. Из них 85 тыс. горожан отметили новоселья. В процессе строительства и проектирования еще 389 новостроек. Только в этом году подобрано 35 новых стартовых площадок потенциалом около 708 тыс. «квадратов», расположенных в 26 районах. Таким образом, общее количество площадок под строительство домов по программе достигло в Москве 565, что позволит возвести 9 млн кв. метров современного жилья и необходимой инфраструктуры. Хотел бы подчеркнуть, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы не только не затормозили программу, но всячески ее ускоряем, ведь любое промедление ведет к удорожанию проектов, и задача города – дать возможность участникам программы, а это порядка миллиона человек, как можно быстрее улучшить жилищные условия. Так, только по итогам 2022 года квартиры в новостройках смогут получить около 30 тыс. человек. А всего в этом году в 11 округах ввели в эксплуатацию 51 жилой дом, 31 из которых передан под заселение.

Москву невозможно представить без ее спортивного символа – Олимпийского комплекса «Лужники». В последние годы здесь введено в строй несколько важных спортивных объектов. Какие еще появятся на этой территории?
– Помимо объектов, которые уже стали украшением «Лужников», а это и сама реконструированная футбольная арена, и Центр гимнастики, и Дворец водных видов спорта, и Центр самбо и бокса, введенный в эксплуатацию в этом году, на территории появятся еще три крупных объекта: обновленный спортзал «Дружба», новый Ледовый дворец «Кристалл» и теннисный центр. В результате «Лужники» станут еще более притягательным местом как для профессиональных спортсменов, так и для многочисленных любителей.

Как обстоят дела с поставками стройматериалов на стройки? Нашли ли отечественные аналоги импортным материалам и оборудованию?
– Проблем с поставками нет. Основные стройматериалы и конструкции на 90% отечественного производства: кирпич, бетон, арматура, песок, цемент, конструктивные виды стали. Что касается небольшой доли зарубежных материалов и оборудования, то мы оперативно приняли меры по их замещению отечественными аналогами – это, в частности, монтажные и демонтажные стенды, диагностические и измерительные комплексы контроля различных параметров узлов и агрегатов, ранее завозимые из стран ЕС. Активно внедряются и российские программные продукты для проектирования и организации среды общих данных. По системам микроэлектроники и автоматизации переориентировались на альтернативных поставщиков из азиатских стран и, конечно же, стимулируем развитие таких систем у себя.

Что бы вы хотели пожелать строителям и всем москвичам в новом, 2023 году?
– Каждый раз, строя планы на очередные 365 дней, мы смотрим в будущее с оптимизмом, строим планы и загадываем желания. Так пусть новый год будет полон сбывшихся надежд, достигнутых целей и приятных открытий. Пусть успешно реализуются все проекты, направленные на то, чтобы наша столица стала еще краше и комфортнее. Желаю всем строителям, всем москвичам здоровья, счастья, благополучия и удачи!

Теги: #