Спецпроект «Лица стройиндустрии – о запуске БКЛ»

Спецпроект «Лица стройиндустрии – о запуске БКЛ»

Спецпроект «Лица стройиндустрии – о запуске БКЛ»
Спецпроект «Лица стройиндустрии – о запуске БКЛ»
Строительство БКЛ стало крупнейшим в России проектом метростроения – 70 км линий, 31 станция и 3 электродепо. Мы поговорили с представителями застройщиков, государственных организаций, архитектурных, аналитических и IT-компаний о значении запуска БКЛ для города, бизнеса и лично для них. 15 человек и 15 мнений – только на сайте МП и в наших социальных сетях.









1. Межевикин Евгений, Директор по аналитике и маркетинговым концепциям PIONEER

photo_2023-03-01_16-22-46.jpg
"Безусловно, запуск БКЛ станет новым витком развития транспортной инфраструктуры столицы, выход на новый, еще более высокий уровень.
В сегменте жилой недвижимости транспортная доступность практически всегда играет решающую роль.
Учитывая ритм жизни мегаполиса, жители столицы особенно трепетно относятся к количеству времени, тратится на дорогу до родственников, друзей, работы и т.д. 
Расположение проекта в пешей доступности от станции метро в сегментах комфорт и бизнес дает премию до +15%, а в отдельных случаях может достигать и +20%.
Открытие новых станций влечет за собой последовательное и комплексное развитие территорий, позволяет формировать новые точки притяжения, создавать современные жилые районы со всей необходимой коммерческой и социальной инфраструктурой.
В портфеле PIONEER на текущий момент представлено два проекта в пешей доступности от станций БКЛ - Жилой комплекс бизнес класса LIFE Варшавская и семейный квартал PRIDE.
LIFE Варшавская расположен непосредственно у выхода из станции метро «Варшавская», здесь уже построены жилые дома в рамках первых двух очередей, детский сад, школа с собственным стадионом."


2. Виктория Блудова, директор АО «ВТС-метро»

 ВБ.jpg
БКЛ – уникальный проект как по протяженности, так и по срокам реализации.  Конечно, он принесет пользу миллионам москвичей и разгрузит транспортную систему города, позволит соединить самые отдаленные районы столицы. Как следствие, сэкономленное на дорогу время люди могут посвятить семье, хобби или отдыху, что ведет к повышению качества жизни и более счастливому обществу в целом.  
Огромная радость, что Москва остается верна званию самого красивого метро. Новые станции не только функциональны, но строятся такими же красивыми, становясь украшением города.  БКЛ – новый этап развития столицы, ведь станция метро ведет за собой благоустройство прилегающих территорий, строительство новых офисных и торговых центров, объектов социальной сферы и спорта, созданию новых рабочих мест.

3. Леонид Борзенков, главный архитектор АО «Метрогипротранс»
ЛБ.jpg
Это грандиозное событие и с точки зрения значимости для столицы, и объема проделанных работ, и сроков их выполнения. Город имеет радиально-кольцевую структуру, и основой метро долгое время было всего одно кольцо, которое раньше принимало на себя основную нагрузку по перераспределению пассажиропотока с одной линии метро на другую. 
С появлением МЦК существующее кольцо, конечно, несколько разгрузилась, но среднего звена между старым кольцом и МЦК не хватало. 
БКЛ в структуре метро очень важно с точки зрения комфортного перемещения пассажиров,  независимости от погодных условий, наличия удобных связок со всеми радиальными линиями. Словом, вся БКЛ – это и фантастический труд, и фантастические сроки. Первые станции были запущены пять лет назад. И, посмотрите, за пять лет замкнулось целевое кольцо с 31 станцией, при этом строительство шло в сложившихся городских условиях и большая часть станций – пересадочные.

4. Генеральный директор Группы компаний «РГ-Девелопмент» Татьяна Тихонова
ТТ.jpg
Про такие масштабные проекты можно говорить как с позиции статистики и рекордов, так и с точки зрения их влияния на жизнь мегаполиса. БКЛ – крупнейший в мире проект в метростроении и самая протяженная кольцевая линия. За сутки она способна перевозить до 2 млн человек.
Со стартом движения по БКЛ мы увидим, как разгрузятся центральные пересадочные станции метро. Уже посчитано, что сокращение времени при ежедневных поездках по городу для местных жителей может составлять до 80% или 45 минут. При этом, в некоторые районы метро в принципе приходит впервые. 
Давайте вспомним 2016 год, когда заработало Московское центральное кольцо. Эффект от запуска МЦК был достигнут не только благодаря развитию транспортных связей между районами и сокращению маятниковой миграции. Был отмечен рост стоимости жилья в районах, где появились новые станции. Недвижимость подорожала на 8-15%. Ритейлеры также ощутили положительные изменения: трафик торговых центров, расположенных рядом с остановками, увеличился на треть.
То, как работа новых пассажирских линий наземного транспорта преображает территории вокруг себя, наглядно доказывает правильность вектора развития столицы. Транспортная доступность может сделать ранее не очень привлекательные районы модными и комфортными для жизни. Уверена, что станции Большой кольцевой линии станут центрами притяжения москвичей и настоящими драйверами развития московских районов.

5. Мария Николаева, глава архитектурного бюро MAD Architects
МН.jpg
Эффективность метрополитена в быстро растущем мегаполисе в значительной степени зависит от скорости ввода новых станций и темпов обновления подвижного состава. Динамика данных процессов в столице в последнее десятилетие постоянно растет, однако подземный транспорт наряду с другими составляющими инфраструктуры нельзя рассматривать отдельно друг от друга. Его развитие важно синхронизировать с обновлением городской ткани, а запуск новых частей должен вестись одновременно с расширением других каналов общественного транспорта, модернизацией дорожной сети.
Кроме того, подземка еще и выступает в качестве важного фактора балансировки строительства жилья, объектов коммерческого и общественного назначения. Данный транспорт как кровеносная система позволяет связывать районы общей сетью, обеспечить их здоровое функционирование и избежать изоляции.
По мере обновления города усложняются и схемы перемещения по нему, именно поэтому важность строительства БКЛ в Москве трудно переоценить. Она не только плотно интегрируется в уже существующую транспортную структуру, но на порядок улучшает логистику передвижения огромного количества людей. 
Еще совсем недавно в Москве десятки и сотни тысяч людей были вынуждены каждый день преодолевать путь до малого кольца и дважды совершать пересадку, чтобы попасть точек назначения на радиальных направлениях. Начав функционировать на полную мощность, Большая кольцевая линия решит данную проблему, объединив уже работающие и проектируемые радиальные ветки. 
Запуск БКЛ является самым амбициозным кейсом в сфере развития подземного транспорта, и в нашей стране в мире. В начале XXI века пальму первенства прочно удерживала кольцевая линия метро в Пекине длинной в 57 километров но протяженность нового кольца в столице  составляет более 70 км. Важно принимать во внимание и создание  новых рабочих мест в ходе реализации столь масштабного проекта. БКЛ - это бесценный организационный, инженерный и логистический опыт.

6. Сергей Воробьев, генеральный директор ООО «ИБТ»
СВ.jpg
Компания ИБТ поздравляет жителей столицы с открытием Большого кольца метро. Это новая веха в развитии всей транспортной системы Москвы. Эффект от открытия второго кольца почувствуют все жители столицы – поездки в метро станут короче, разгрузятся дороги, ведь выбор в пользу метро будут делать и автомобилисты. 
Наши специалисты занимались возведением трех станций БКЛ – это «Воронцовская», «Новаторская» и «Зюзино». Поставленные задачи требовали профессионализма и мастерства. Все они были выполнены на самом высоком уровне. Я рад, что мы реализовали часть этого уникального проекта. Фактически это была самая большая стройка за всю историю Московского метрополитена. 
Кольцо станет инфраструктурным каркасом для новых радиусов метро, таких как Троицкая, Рублёво-Архангельская, Бирюлёвская линии, на строительстве которых город сосредоточится в ближайшие годы. Сегодня в работе у «ИБТ» – участок продления Солнцевской линии до аэропорта Внуково. Мы также с радостью примем участие в возведении новых радиальных линий.

7. Валерий Абрамсон, председатель совета директоров АО «Метрогипротранс»
ВА.jpg
Я вижу три главных плюса от ввода БКЛ. Первый – и главный – это, конечно, появление новых станций метро. В отличие от существующей кольцевой, на которой каждая станция является пересадочной, БКЛ имеет предназначение обеспечить пешую доступность жителям районов в пределах ее прохождения. Новые станции метро появляются в Лефортово, Нагатинском Затоне, на Аминьевском шоссе, в Хорошево-Мневниках, на улице Новаторов и других.
Второе – это, безусловно, разгрузка действующих линий. У значительной части пассажиров исчезает необходимость ездить через центр, сокращается время в пути, существенно разгрузятся станции в центре, на кольцевой линии, а также МЦК.
Нельзя не отметить, что дополнительные преимущества получают жители южных и западных спальных районов города, так как между районами появляется полноценная транспортная связь, пуск БКЛ обеспечит быстроту и удобство перемещения жителей между этими районами.

8. Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group, об открытии БКЛ
ЖМ.jpg
Большая кольцевая линия — знаковый городской проект, который значительно улучшит транспортное сообщение между районами. Некоторые локации качественно улучшат свои позиции по транспортной доступности, но есть и районы, где станции БКЛ дублируют уже существующие станции МЦК или метро. Поэтому такого влияния на цены на недвижимость, как раньше от развития метро или МЦК, рынок, скорее всего, не увидит. Кроме того, общая экономическая ситуация в целом не способствует заметному удорожанию новостроек.
Что касается проектов компании MR Group, в «зоне влияния» БКЛ находятся, например, ЖК «Царская площадь» («Петровский парк») и ЖК «Савеловский Сити» («Савеловская»). Оба проекта пользовались на всем цикле продаж высоким спросом у покупателей. Но стоит подчеркнуть, что в обоих случаях соседство с БКЛ не выступало ключевым преимуществом — проекты изначально реализовывались в хорошей доступности от действующих станций метро.
На наш взгляд, основная ценность проекта БКЛ —в удобстве для москвичей и в появлении принципиально новых «горизонтальных» связей между районами города. Это окажет общее, комплексное, позитивное влияние на развитие городской среды и повысит привлекательность многих локаций как удобных мест для жизни.

9. Николай Шумаков, народный архитектор РФ, академик, президент Союза архитекторов России и Союза московских архитекторов
НШ.jpg
Не буду повторять то, что, наверное, скажут все мои коллеги про ценность открытия БКЛ – про пассажиропотоки, про разгрузку старого кольца, возможность перемещаться, минуя центр. Хочу отметить то, что для меня является неоспоримой ценностью: Москва пошла на то, чтобы сделать архитектуру новых станций под стать тому, что было заложено в прошлом. Это – большие, светлые пространства, максимальное удобство для пассажиров.
Ряд станций на БКЛ получились шедевральными. По ним можно обучать студентов, будущих архитекторов. Я бы особо выделил бы станции «Савеловскую», «ЦСКА», «Авиамоторную», «Электрозаводскую».
«Электрозаводская» на северо-восточном участке обладает яркой  особенностью: впервые за десятилетия строительства метро было создано яркое художественное панно «Битва героев» вдоль платформенного зала,  выполненное  Александром Рукавишниковым. «Сокольники»  посвятили истории метро и поэтому его стилистика – это стилистика 30-х годов прошлого века, когда и создавались первые станции. Я очень доволен тем, как это получилось. В общем, это праздник для всех нас. Создан новый город под землей!

10. Александр Гуторов, вице-президент, руководитель блока продаж и маркетинга ГК «Страна Девелопмент» 
МАКЕТ Александр Гуторов.jpg
В Москве самый высоко маржинальный девелоперский сектор. Стоимость земли занимает большой процент в себестоимости самого проекта.  Редевелопмент требует большой работы по освобождению территории и, в некоторых случаях, очистки почвы. Кроме того, некоторые здания могут представлять историческую ценность и требовать бережного восстановления и интеграции в ткань будущей застройки. 
Запуск Большой Кольцевой Линии метро может увеличить интерес к подобным пространствам, но мы бы не стали ждать крупных сделок на горизонте этого года по совокупности причин: это и выбранный спрос на новые проекты, и увеличенная себестоимость строительства на таких участках. Девелоперы могут рассматривать такие участки на перспективу и ждать стабилизации или увеличения спроса.

11. Ольга Широкова, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group
МАКЕТ Ольга Широкова.jpg
Транспортная доступность является одним из основных определяющих факторов как в ценообразовании первичного рынка жилья, так и при определении ставок аренды. Открытие станций БКЛ улучшит этот показатель, но ожидать значительного роста цен на недвижимость не стоит. 
Дело в том, что данная линия метро проходит преимущественно по уже сложившимся и развитым с точки зрения общественного транспорта районам, что, безусловно, повысит удобство передвижения для его жителей, но кардинально не изменит ситуацию. 
Ощутимый рост цен можно ожидать только в тех локациях, где станций метро ранее не было и где открытие БКЛ станет решающим фактором повышения транспортной мобильности населения. Тем более, что основной рост цен происходит задолго до непосредственного открытия станции.

12. Юлий Борисов, руководитель UNK Project
МАКЕТ Юлий Борисов.jpg
Развитие метро, ввод БКЛ – это мегакруто!  Метро сделало колоссальный рывок вперед. Я, будучи москвичом, порой чувствуя себя гостем города: еду в метро и вижу станции, которых раньше не видел и даже не знал об их существовании. Я удивляюсь и восхищаюсь этим.
За последние годы Москва стала физически другой. С точки зрения эстетики и комфорта она вышла на позиции мировых лидеров. Не так давно мне было грустно приглашать моих зарубежных коллег в наш город, грустно было видеть какое-то нагромождение рекламных щитов, бесконечные палатки, неухоженные газоны… Сейчас мы видим совершенно другую картину. Благодаря ряду городских программ изменились улицы, дворы, дороги столицы.

13. Васильченко Дмитрий Викторович - Заместитель Генерального директора по градостроительству Zak Development
МАКЕТ Дмитрий Васильченко.jpg
Создание БКЛ – это многолетняя мечта градостроителей Москвы, которая ранее не могла быть реализована из-за необходимости очень больших финансовых затрат. Благодаря усилиям Правительства Москвы тема, которая неоднократно закладывалась в состав Генерального плана столицы, наконец перешла на стадию реализации. 
Как известно, транспортная инфраструктура города – это его кровеносная система. Со строительством БКЛ решается множество серьёзных градостроительных и других стоящих перед городом задач, а именно:
- значительная разгрузка центральных транспортно-пересадочных узлов;
- создание серьёзных предпосылок для развития вдоль БКЛ инфраструктуры самого разного назначения (уличного транспорта, промышленных кластеров, офисов).
Радиально-кольцевая планировочная структура Москвы – одна из сложнейших для градостроителей в плане выстраивания эффективной транспортной системы города. Строительство БКЛ полностью соответствует градостроительным методикам по разрешению транспортной проблемы и делает жизнь москвичей комфортнее, а работу предприятий эффективнее.

14. Михаил Звягинцев, директор по маркетингу компании COLDY
МАКЕТ Михаил Звягинцев.jpg
Безусловно, БКЛ – это масштабный и нужный проект для Москвы. В первую очередь, она заметно улучшит транспортную доступность отдельных районов, где ранее не было станций метро. Эти локации уже получили мощный импульс к развитию: сегодня там на бывших промышленных и не освоенных территориях строятся комплексные проекты с жильем и социальной инфраструктурой, а также объекты торговой и офисной недвижимости, которые создают новые рабочие места для москвичей. Новостройки в данных локация обладают большим потенциалом для роста цен на недвижимость за счет улучшения транспортной доступности и появления новых объектов инфраструктуры, благоустройства территорий.
В районах же, где станции линии БКЛ будут пересекаться с уже действующими радиальными ветками метро, существенного улучшения транспортной ситуации не произошло. Жители этих районов просто получили альтернативный маршрут, что сделало более комфортным поездки по городу, и в некоторых случаях сократило время в пути до работы. Также увеличилась привлекательность недвижимости в ближайших к станциям метро домах, а соответственно и стоимость их продажи и, в некоторых случаях аренды.

15. Юлия Захарова, маркетинг-менеджер компании АСКОН 
МАКЕТ Юлия Захарова.jpg
При создании сложных объектов подземного строительства уже на этапе проектирования необходима синхронизация всех данных и процессов. Наши клиенты разрабатывают проектную документацию в среде общих данных – структурированном цифровом хранилище информационных моделей. 
Законодательство обязывает использовать технологии информационного моделирования (ТИМ) при работе над объектами государственного заказа, а метрополитен относится именно к таким объектам. Развитие ТИМ, адаптация «цифры» под реализуемые и перспективные проекты – вопрос сохранения лидирующих позиций среди организаций, занимающихся подземным строительством.
Для организации прозрачной совместной работы над проектом востребована система Pilot-BIM – среда общих данных от российского разработчика АСКОН.
В этой среде проектировщики и инженеры института, специалисты на подряде, представители экспертиз смогут выстраивать задачи и процессы, обсуждать проектные решения, выдавать замечания и согласовывать документацию, которую планируется структурировано содержать в этом же пространстве. 
Наряду с 2D-документами в среде Pilot-BIM будет храниться и консолидированная модель линии метро: Pilot-BIM автоматически собирает разные её части в единую модель. Специалисты смогут комментировать проектные решения и коллизии прямо на модели, оставляя замечание к объекту и указывая ответственного за его отработку. 
Особенность таких проектов, как метрополитен – масштаб. Модели состоят из большого количества частей, и у отдельных специалистов есть возможность видеть картину целиком.
Теги: #