Станция МЦД-3 Зеленоград – Крюково стала трехуровневым железнодорожным вокзалом - Московская перспектива
Станция МЦД-3 Зеленоград – Крюково стала трехуровневым железнодорожным вокзалом

Станция МЦД-3 Зеленоград – Крюково стала трехуровневым железнодорожным вокзалом

Станция МЦД-3 Зеленоград – Крюково стала трехуровневым железнодорожным вокзалом
Станция МЦД-3 Зеленоград – Крюково стала трехуровневым железнодорожным вокзалом
Даже с учетом незавершенности всех работ на станции Крюково размах преобразований способен был удивить и местного жителя, и транзитного пассажира. В этом лично убедилась корреспондент «МП». Высокий временный переход над путями – прекрасная возможность увидеть все сверху. Свежепроложенные пути с серым гравием и блестящими рельсами, длинные перронные навесы вдоль платформ, трехэтажный вокзальный комплекс со стороны Зеленограда и такой же строящийся со стороны области в Крюково, а также длинный подземный переход под путями – изменений много.

Даже беглого взгляда достоточно, чтобы понять, насколько удобнее и комфортнее будет теперь станция. В здании вокзала создана безбарьерная среда, включающая все, что необходимо для пассажиров с колясками, родителей с детьми и громоздким багажом, людей с ограниченными физическими возможностями. Вокруг станции идут интенсивные круглосуточные работы. Это благоустройство Крюковской площади, закончить которое планируют к концу года. Но непосредственно возле нового конкорса – надземного перехода с эскалаторами и лифтами – со стороны старого города работы уже на финишной прямой. Здесь кладут асфальт, ставят новые автобусные остановки – их переносят прямо ко входу-выходу в пассажирский терминал.

Работы по реконструкции санции ведутся в стесненных условиях. По обе стороны от остановки Зеленоград – Крюково находятся крупные торговые центры. Между старым и новым городом воздвигнута огромная автомагистраль, которая расположена очень близко к вокзальному комплексу. Сложности преодолевают и пассажиры, которым пока приходится передвигаться по навесному пешеходному мосту над путями: оба подземных перехода – старый и новый – в связи с работами пришлось закрыть. Но трудности уходят в прошлое: новый подземный переход решит все существующие сейчас проблемы. Его продлили в связи с увеличением количества путей. Он уже сейчас не похож на тот длинный темный тоннель, который существовал ранее. Переход оснастили отдельным подходом к новому вокзалу, облицевали светлой каменной плиткой. Это, а также современные платформы с навесами и новое здание вокзала – совершенно другой уровень городского комфорта. Гораздо удобнее станет навигация. Со станции пассажиры смогут выйти в сторону улицы Ленина, Солнечной аллеи, Новокрюковской улицы и Панфиловского проспекта.
Власти сообщают, что на этом проект не завершается. «Московские центральные диаметры – важнейшая транспортная артерия внутри Московской агломерации. Такие проекты неизбежно дают толчок к развитию территорий, прилегающих к станциям, – подчеркнула председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. – Помимо здания вокзала с конкорсом, эсклаторами и платформами закладывается возможность строительства платформы для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, а также остановок наземного транспорта и объектов жилищно-бытового назначения».

По данным Юлианы Княжевской, утвержден проект планировки, предусматривающий и развитие территорий вокруг трех станций третьего диаметра от площадки «Алабушево» особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» до станции Малино. Площадь развития с учетом этих территорий составит 230 га. В рамках проекта скоростной железнодорожной трассы запланировано строительство 42 тыс. кв. метров недвижимости. Один из крупных объектов – вокзал на станции Крюково – со временем станет полноценным транспортным узлом для обслуживания пассажиров внутри Московской агломерации, а в перспективе – на направлениях поездов дальнего следования, в частности, Москва – Санкт-Петербург.

По оценкам Москомархитектуры, пассажиропоток на этом участке составит 13 тыс. человек во время его наивысшей нагрузки участка. Это практически вдвое больше нынешнего показателя. Сейчас он не превышает 7 тыс. человек. Работы по преобразованию территории начались в 2021 году. Тогда городское начальство проанонсировало новый объект в Крюково, подчеркнув его высокое качество. В июле текущего года мэр столицы Сергей Собянин посетил площадку строительства и подтвердил, что в результате осуществления проекта МЦД-3 в Зеленограде появится современный трехуровневый городской вокзал, созданный по уникальному проекту. Он будет включать пассажирский терминал, три островные платформы и широкий подземный переход. Интересным планировочным решением вокзального комплекса можно считать и то, что новый вокзальный объект, который построен в Зеленограде и достраивается со стороны Крюково, будет иметь выход на автомобильную эстакаду. На ней будут находиться остановки общественного транспорта. Это позволит сократить время пересадки с поезда на автобусы в два раза.