Все оттенки изумрудной

Все оттенки изумрудной

Все оттенки изумрудной
Все оттенки изумрудной
Стихи Тютчева, осенние мотивы, мозаичные панно и матричная техника на станциях Троицкой линии метро. Основной фронт работ у метростроителей Москвы сейчас развернулся на сооружении объектов Троицкой (изумрудной) линии. «Корниловской» предстоит выполнить особую функцию: она станет первой станцией подземки в поселении Мос- рентген и в перспективе войдет в состав транспортного хаба в ТиНАО. С вводом этой станции метро станет ближе для 140 тыс. жителей поселений Сосенское и Мосрентген. Экономия в пути для них составит более 40 минут. Об этом в своем телеграм-канале сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

САМАЯ ОСЕННЯЯ
Сейчас готовность станции «Корниловская» составляет 70%. Строители завершают возведение конструкций, прокладывают инженерные коммуникации, ведут отделку. Уже известно, что оформление вестибюлей и платформенного зала будет связано с темой осени. В интернете даже распространилась шутка: эта станция станет самой осенней в столичном метро. Путевые стены и потолок украсят композиции из разных по форме и размеру элементов, выполненных в бордовом, кирпичном и оранжевом тонах. Рейки на потолке сформируют единую гладкую поверхность, а вот светильники, напротив, будут заглублены
в прямоугольных нишах, создавая интересную игру света, блики осени. Пол решено отделать светлым гранитом. На его фоне будут эффектно выглядеть колонны с облицовкой из черного габбро. Современные черты в интерьер станции внесут подвесной потолок из алюминиевых реек и светлые стены, включающие отделку из мрамора и агломерата, а также алюминиевых сотовых панелей. Природные мотивы подчеркнет и форма наземного вестибюля – в виде лепестка, стены которого будут поддерживать овальные колонны овального типа.

В СТИЛИСТИКЕ ТЕХНО
Строительство станции «Новаторская» находится на одном из финальных этапов. «Работы с монолитными конструкциями практически завершены, продолжаются монтаж инженерных систем и архитектурная отделка пассажирской зоны и служебных помещений», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Общая площадь отделочных работ на объекте превысила 75 тыс. кв. метров, что составляет примерно три четверти запланированного объема. «Путевые стены платформенной зоны оформлены в матричной технике серыми и оранжевыми алюминиевыми сотовыми панелями, анодированными под нержавеющую сталь, а цоколь выполнен из черного габбро-диабаза», – добавил глава Стройкомплекса.

Дизайн интерьеров проникнут современными идеями техно, что соответствует названию станции. Ранее в своем блоге Сергей Собянин отмечал и особую функцию «Новаторской» для Троицкой ветки. Она станет ключевым пересадочным узлом, с нее можно будет перейти на БКЛ. Отсюда и визуальное решение интерьеров. «Сочетание оранжевого, серого и черного цветов в отделке станции «Новаторская» Троицкой линии перекликается с оформлением ранее открытой одноименной станции БКЛ метро, где использованы аналогичные оттенки», – сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов. Пол и колонны уже облицованы светло-серым гранитом, а в кессонах на потолке установлены светильники. Сейчас строители продолжают устройство монолитных конструкций подземного пешеходного перехода под Ленинским проспектом, а также работы по подключению станции к внешним инженерным сетям.

СИМВОЛ ДРУЖБЫ
Продолжаются работы на станции «Университет Дружбы Народов». «Инженерная начинка станции выполнена уже в значительной мере – смонтированы эскалаторы, проложено порядка 600 км электрокабеля, свыше 15 км трубопровода и более четырех километров систем вентиляции», – рассказал Юрий Кравцов. Параллельно ведется отделка платформенного зала. «Строители приступили к монтажу потолочных панелей и решеток вентиляции на предварительно установленные подсистемы», – отметил Андрей Бочкарёв. Проектом предусмотрена облицовка потолка платформы крупноформатными алюминиевыми панелями со светло-синими и светло-зелеными кессонами, в которых будут размещены светильники. На путевых стенах уже смонтированы алюминиевые панели, пол оформлен гранитом, а два ряда колонн – мрамором. Общая готовность архитектурно-отделочных работ на объекте оценивается более чем на две трети. Напомним, оформление станции будет связано с темой студенчества. Потолок украсят кессоны, собранные из металлических профилей и выкрашенные изнутри в салатовый и голубой цвета. Аналогичный рисунок появится на путевых стенах, а также в кассовом зале. Встроенные светильники создадут неравномерную игру света, за счет чего весь образ приобретет динамичность. Мозаичные панно над эскалаторным спуском и в пешеходном переходе дополнят художественный облик станции темой дружбы народов. Их выполнят в фирменной гамме РУДН.
«Помимо учащихся и сотрудников ряда столичных вузов, научных и медицинских центров метро в шаговой доступности получат порядка 55 тыс. человек, которые смогут экономить до 30 минут в пути в день», – сообщил мэр Москвы в своем телеграм-канале.

ПОЭТУ И ДИПЛОМАТУ
В финальную стадию вошли и работы по оформлению платформенного участка будущей станции «Тютчевская» Троицкой линии.
«Пол уложен гранитом, колонны отделаны серым гранитным камнем и прозрачным триплексом, стены облицованы алюминиевыми сотовыми панелями со строками стихов Федора Ивановича Тютчева, а потолок – панелями и ламелями», – рассказал Андрей Бочкарёв. По словам главы Стройкомплекса, на потолке платформы заканчивается установка светильников – подключено большинство элементов. «Общая площадь отделочных работ в пассажирской зоне платформы составляет 14 тыс. кв. метров, из которых 6 тыс. «квадратов» приходится на гранит, еще 7 тыс. – на алюминиевые панели. Общая длина ламелей потолка превышает 8 тыс. погонных метров», – уточнил он.

Продолжается отделка наземного вестибюля: вскоре там начнется монтаж металлических панелей на предварительно установленные подсистемы. Отделочные работы идут и во внутренних служебных помещениях станционного комплекса. Параллельно прокладываются инженерные системы. В прилегающих к «Тютчевской» оборотных тупиках завершено устройство верхнего строения пути и продолжается установка оборудования, вскоре строители приступят к монтажу контактного рельса. Название объекта напомнит пассажирам о поэте Федоре Тютчеве, родовое имение которого находилось недалеко от этих мест. Станцию решено выполнить в оранжево-серой гамме, поверхности ее стен будут изобиловать изображениями животных из славянской мифологии. Тема древностей подана в экспрессионистской манере – с использованием динамичных форм, наклонных линий и плоскостей.