Строящаяся станция «Народное Ополчение» готова на треть - Московская перспектива
Строящаяся станция «Народное Ополчение» готова на треть

Строящаяся станция «Народное Ополчение» готова на треть

Строящаяся станция «Народное Ополчение» готова на треть
Строящаяся станция «Народное Ополчение» готова на треть
На северо-западе Москвы идет активное строительство Рублёво-Архангельской линии метро. Станция «Народное Ополчение» должна улучшить транспортное обслуживание сразу 180 тыс. жителей района Хорошёво-Мневники. После ее запуска станет гораздо быстрее добираться как до «Москва-Сити», так и до западных районов города. Например, путь до станции «Строгино», которая будет пересадочной, сократится в 3,5 раза.

Решение о строительстве Рублёво-Архангельской ветки метро мэр Москвы Сергей Собянин принял еще в 2012 году. Первые две ее станции – «Деловой центр» и «Шелепиху» – открыли шесть лет назад в составе Большой кольцевой линии (БКЛ). А в 2021-м начались работы по строительству сразу двух пусковых комплексов от станции «Шелепиха» общей протяженностью 12,7 километра. Это шесть станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино», «Липовая Роща». В работе станции первого комплекса – «Звенигородская», «Народное Ополчение» и «Бульвар Генерала Карбышева». Завершена проходка перегонных тоннелей между «Звенигородской» и «Народным Ополчением». В планах – начало проходки тоннелей на участке «Народное Ополчение» – «Бульвар Генерала Карбышева». В стади разработки градостроительная документация и по третьему пусковому комплексу – продлению Рублёво-Архангельской линии еще на две станции: «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

Во вторник мэр лично приехал проверить, как идут работы на станции «Народное Ополчение», расположенной вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Она будет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро. Плотность ее пассажиропотока прогнозируется на уровне 16 тыс. человек в сутки. Ознакомившись с ходом работ, Сергей Собянин отметил: «Мы приступили к строительству одного из самых больших радиусов метро – Рублёво-Архангельской линии, которая начинается от «Москва-Сити». Она улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. москвичей, а также разгрузит Новорижское шоссе. Важная и достаточно непростая стройка будет реализовываться в несколько этапов».
Генеральный директор АО «Объединение «Ингеоком» Сергей Кидяев пояснил, что на строительстве станции на 90% готовы ограждающие конструкции, завершено ее присоединение к Большой кольцевой линии метро. Выполнены все монолитные работы, связанные с возведением основных конструкций.

«Народное Ополчение» – станция мелкого заложения. Ее глубина всего 23 метра, но при этом она филигранно вписана в окружающую ее плотную жилую застройку, которая добавляет немалых сложностей в ходе работ. Одна из важных задач, по словам строителей, вынести инженерные коммуникации – сети связи и коммутационного оборудования, газопровод, водопровод – за территорию котлована. Подобные проекты в столице уже реализовали, так что опыт у них есть. В работе они используют самые современные технологии. Так, на участках, где строители опускались ниже уровня грунтовых вод, были применены специальные способы по джет-закреплению основания, дабы избежать водопритоков. Как и все новые станции, «Народное Ополчение» строится с учетом максимального комфорта для пассажиров. Здесь установят турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов и понятная навигация в едином стиле.