Строящаяся станция «Народное Ополчение» готова на треть

Строящаяся станция «Народное Ополчение» готова на треть

Строящаяся станция «Народное Ополчение» готова на треть
Строящаяся станция «Народное Ополчение» готова на треть
На северо-западе Москвы идет активное строительство Рублёво-Архангельской линии метро. Станция «Народное Ополчение» должна улучшить транспортное обслуживание сразу 180 тыс. жителей района Хорошёво-Мневники. После ее запуска станет гораздо быстрее добираться как до «Москва-Сити», так и до западных районов города. Например, путь до станции «Строгино», которая будет пересадочной, сократится в 3,5 раза.

Решение о строительстве Рублёво-Архангельской ветки метро мэр Москвы Сергей Собянин принял еще в 2012 году. Первые две ее станции – «Деловой центр» и «Шелепиху» – открыли шесть лет назад в составе Большой кольцевой линии (БКЛ). А в 2021-м начались работы по строительству сразу двух пусковых комплексов от станции «Шелепиха» общей протяженностью 12,7 километра. Это шесть станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино», «Липовая Роща». В работе станции первого комплекса – «Звенигородская», «Народное Ополчение» и «Бульвар Генерала Карбышева». Завершена проходка перегонных тоннелей между «Звенигородской» и «Народным Ополчением». В планах – начало проходки тоннелей на участке «Народное Ополчение» – «Бульвар Генерала Карбышева». В стади разработки градостроительная документация и по третьему пусковому комплексу – продлению Рублёво-Архангельской линии еще на две станции: «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

Во вторник мэр лично приехал проверить, как идут работы на станции «Народное Ополчение», расположенной вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Она будет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро. Плотность ее пассажиропотока прогнозируется на уровне 16 тыс. человек в сутки. Ознакомившись с ходом работ, Сергей Собянин отметил: «Мы приступили к строительству одного из самых больших радиусов метро – Рублёво-Архангельской линии, которая начинается от «Москва-Сити». Она улучшит транспортное обслуживание 800 тыс. москвичей, а также разгрузит Новорижское шоссе. Важная и достаточно непростая стройка будет реализовываться в несколько этапов».
Генеральный директор АО «Объединение «Ингеоком» Сергей Кидяев пояснил, что на строительстве станции на 90% готовы ограждающие конструкции, завершено ее присоединение к Большой кольцевой линии метро. Выполнены все монолитные работы, связанные с возведением основных конструкций.

«Народное Ополчение» – станция мелкого заложения. Ее глубина всего 23 метра, но при этом она филигранно вписана в окружающую ее плотную жилую застройку, которая добавляет немалых сложностей в ходе работ. Одна из важных задач, по словам строителей, вынести инженерные коммуникации – сети связи и коммутационного оборудования, газопровод, водопровод – за территорию котлована. Подобные проекты в столице уже реализовали, так что опыт у них есть. В работе они используют самые современные технологии. Так, на участках, где строители опускались ниже уровня грунтовых вод, были применены специальные способы по джет-закреплению основания, дабы избежать водопритоков. Как и все новые станции, «Народное Ополчение» строится с учетом максимального комфорта для пассажиров. Здесь установят турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов и понятная навигация в едином стиле.