Тоннель два в одном
В новой Москве открылся второй участок магистрали Солнцево – Бутово –Варшавское шоссе. Старт движению дал мэр столицы Сергей Собянин. Новый отрезок включает в себя первый в городе совмещенный автомобильный и метротоннель на пересечении с Калужским шоссе. По словам градоначальника, это позволит в ближайшее время запустить четыре станции Сокольнической линии подземки, которые возведены вдоль этой дороги.
Новый тоннель на пересечении с Калужским шоссе возвели на втором участке магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе меньше чем за два года. Для машин сделали по четыре полосы движения в каждую сторону, а также съезды и въезды на Калужку. В центре всего этого сложного сооружения проходит перегон нового участка Сокольнической линии метро.
«Это уникальное инженерное сооружение. Таких объектов мы не строили в Москве никогда, это первый опыт. Тоннель позволит улучшить дорожную сеть и автомобильное движение. Самое главное, что этот участок позволит открыть новые станции метро от «Саларьево» до «Коммунарки». Это кардинально изменит транспортную доступность всей новой Москвы», – сказал Сергей Собянин.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, открытый участок магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе перераспределит транспортные потоки в новой Москве, снимет часть нагрузки с Киевского и Калужского шоссе на подъезде к МКАД, а также на самой Кольцевой автодороге. Кроме того, это позволит обеспечить движение общественного транспорта с Калужского шоссе и прилегающей застройки к станциям метрополитена Сокольнической линии «Ольховая» и «Коммунарка», а также обеспечит транспортную доступность деревни Столбово и поселения Коммунарка.
Сергей Собянин подчеркнул, что территории около четырех новых станций метро «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» уже приведены в порядок: выполнено благо-
устройство, проложены пешеходные дорожки, созданы перехватывающие парковки. В ближайшее время эти объекты метро также планируется открыть для пассажиров.
«Сейчас мы готовим подъездные дороги к новым станциям метро. Они будут удобны как для автомобилистов, так и для общественного транспорта», – рассказал префект Троицкого и Новомосковского округов Дмитрий Набокин.
Сергей Собянин также осмотрел локальный диспетчерский пункт ГБУ «Гормост». В этом трехэтажном здании площадью более 2,7 тыс. кв. метров проводится мониторинг работы новой трассы и ведется управление всеми технологическими процессами.
Магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе свяжет четыре трассы: Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе и станет дублером юго-западной и южной части МКАД. Ее общая протяженность с учетом развязок составит 87,5 км.
Движение транспорта по первому участку магистрали между Киевским и Калужским шоссе открылось в августе 2018 года.
Строительство второго участка от Калужского шоссе до Коммунарки, движение по которому открыл мэр Собянин, началось в ноябре 2017 года. В составе участка 7,5 км дорог, включая двухкилометровый совмещенный автомобильный и метротоннель. Остальные отрезки этой автомагистрали сейчас находятся в стадии проектирования и строительства.
Марат Хуснуллин напомнил, что в 2019 году продолжается формирование нового транспортного каркаса Москвы. Среди приоритетных объектов – балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы, завершающий строительство Северо-западной хорды; развязка на участке от МКАД до поселка Коммунарка; путепроводы через Курское направление МЖД с реконструкцией Дорожной улицы и на пересечении Южной рокады с Павелецким направлением МЖД; дорога «Остафьевское шоссе»; улично-дорожная сеть к парку развлечений «Остров мечты» в Нагатинской пойме, участок Южного дублера Кутузовского проспекта от Аминьевского шоссе до Минской улицы; развязка на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД и другие. В течение года планируется построить порядка 70 км магистралей, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов.