Топ-менеджер КНАУФ рассказал, как в условиях санкций компания переформатировала работу и вышла на новый уровень

Топ-менеджер КНАУФ рассказал, как в условиях санкций компания переформатировала работу и вышла на новый уровень

Топ-менеджер КНАУФ рассказал, как в условиях санкций компания переформатировала работу и вышла на новый уровень
Топ-менеджер КНАУФ рассказал, как в условиях санкций компания переформатировала работу и вышла на новый уровень
На протяжении многих лет компания КНАУФ собирала журналистов на ежегодные брифинги, чтобы рассказать о новинках предстоящего сезона и подвести итоги прошлого года. В прошлом году такой встречи не состоялось: тогда было сложно строить прогнозы и рассказывать, как будет работать компания дальше.

Пресс-конференция началась с заявления, что по решению собственников компания КНАУФ продолжает работать в Российской Федерации пока позволяют экономические и политические условия. Но с одним условием: с начала специальной военной операции никакие инвестиционные проекты в России не имеют немецкого финансирования. По сути, российскому филиалу пришлось себя вести, как повзрослевшим детям – доказывать, и в первую очередь самим себе, что пришло время справляться самим.

В первую очередь компания сосредоточила силы на поддержании производственных мощностей, ремонте, модернизации и расширении ассортимента продукции. Санкционные ограничения по поставке исходных компонентов преодолели довольно быстро.


«У КНАУФ в очень высокой степени российское производство было локализовано всегда, но часть химических компонентов и материалов, отдельные готовые продукты мы поставляли из Европы. С прекращением этих поставок у нас на некоторое время возникли определенные трудности. Мы достаточно быстро нашли замену, восстановили производство, и наши потребители практически не заметили тех сложностей, которые у нас были», - заверил директор по маркетингу и сбыту региона Россия и Беларусь Алексей Зимин.

Так, из Германии на российский рынок поставляли такие известные готовые продукты как Унифлот и Бетоконтакт. Сейчас их аналоги производят из российского сырья, на полки они поступают под названием Унихард и Бетогрунд.

Что касается остального ассортимента, то, как заверил господин Зимин, весь ассортимент, который был у компании до марта 2022 года, сейчас восстановлен. И сейчас идет его активное расширение. В первую очередь увеличение ассортимента идет за счет листовых материалов. Например, сейчас компания самостоятельно производит гипсокартонные листы для защиты от рентгеновского излучения, они необходимы при строительстве медицинских учреждений. И это очень актуально в период активной реализации государственных программ по строительству объектов для здравоохранения. Раньше такие листы компания тоже получала из Германии. Есть новинки и для других строительных объектов - листы с повышенными звукоизоляционными характеристиками, пониженным водопоглощением, специальные листы для устройства перегородок лифтовых и кабельных шахт. Сейчас компания предлагает для строительства многоквартирных домов межкомнатные гипсокартонные перегородки, которые нашли широкое применение среди московских застройщиков.

КНАУФ ГИПС.JPG

В целом, как отметили спикеры мероприятия, негативные сценарии по развитию экономики, которые составлялись летом 2022 года, не сбылись.

«И 2023 год, наверное, в целом для российской экономики, и для нашей компании был достаточно хорошим. В абсолютных цифрах мы повторили, а по некоторым группам продуктов даже улучшили результаты 2022-го года, который тоже был очень неплохим», - подытожил Алексей Зимин.