Топ трендов цифровизации в ЖКХ - Московская перспектива
Топ трендов цифровизации в ЖКХ

Топ трендов цифровизации в ЖКХ

Топ трендов цифровизации в ЖКХ
Топ трендов цифровизации в ЖКХ
Цифровизация помогает сделать отрасль ЖКХ прозрачнее и повышает доверие граждан не только к коммунальщикам в целом, но и к собственным управляющим компаниям в частности. О том, с какими трудностями сталкиваются УК в процессе цифровизации и каковы перспективы этого направления — Татьяна Середенкова, генеральный директор Level Home.

Два клиента
Управляющие компании – едва ли не самые активные пользователи всевозможных приложений. У крупнейших игроков современные сервисы развиваются. Однако, у них есть особенность – клиентов здесь два: внутренний и внешний.

К первой группе можно отнести тех, кто непосредственно будет применять новые цифровые сервисы в своей работе — то есть, сотрудники УК. Вторая же группа – жильцы домов в зоне ответственности управляющей компании.

При формировании требований к ПО, управляющие компании, как правило, ориентируются в первую очередь на нужды внешнего клиента — то есть, жильцов. Они, в свою очередь, также делятся на два типа: одним важно общение, возможность регулярной коммуникации с ответственными сотрудниками УК; другим же достаточно, чтобы все четко работало. Поэтому качественный цифровой продукт должен представлять собой некий «волшебный пульт», который может «сделать хорошо», если произошла какая-то авария, сбой в работе или обнаружен иной недочет. И уже дополнительно его можно оснастить функцией общения.

Так, по внутренней статистике Level Group, после трансформации управляющей компании и перевода всех этапов сопровождения в бесшовный цифровой клиентский путь, по пятибалльной шкале в 2023 году показатель удовлетворенности услугами вырос с 4,15 до 4,45 и более 90% заявок, поступающих от жителей проектов, выполняются в срок.

Этапы цифровизации
ПО для любой управляющей компании должно пройти три основных этапа цифровизации.

Первичная автоматизация. На этом этапе, как правило, появляются первые версии мобильного приложения, которые позволяют перенести в онлайн часть общения с клиентами. Некоторые УК прошли этот этап во время пандемии, когда оказались перед насущной необходимостью организации удаленной работы. Основная задача этого этапа: создавать быстрые решения для «латания дырок».

Отлаживание цифровых сервисов. Здесь уже все те цифровые «костыли», которые возникли эволюционно как ответы на ситуативные потребности, доводятся до ума и интегрируются в единую систему.

Создание собственной экосистемы. Следующий неизбежный этап цифровизации. Когда все основные компоненты созданы и отлажены, можно добавлять дополнительные сервисы, которые сделают общение с клиентом оперативнее, удобнее и комфортнее. 

Умные сервисы
Часть функций управляющей компании уже успешно работает в цифровом пространстве — это касается, например, формирования счетов и их оплаты, валидации прохода на территорию ЖК, вызова сервисных служб и так далее. Российская строительная сфера накопила обширный пул решений, которые позволяют эффективнее управлять недвижимостью и дарят собственникам новый уровень комфорта. Простая вещь — пуш-уведомления. Мы внедрили такую опцию в нашем приложении, и получили кратный рост удовлетворенности наших жителей. 

Теги: #