Транспортная инфраструктура - драйвер городского развития

Транспортная инфраструктура - драйвер городского развития

Транспортная инфраструктура - драйвер городского развития
Транспортная инфраструктура - драйвер городского развития
Задача, стоящая перед столицей сегодня, – это создание качественной городской среды независимо от того, идет ли речь о бывшей промзоне, территории реновации или спальном районе Москвы, удаленном от центра города. Соблюдение подобного баланса и должны обеспечить объекты транспортной инфраструктуры. Поэтому Москва уделяет особое внимание развитию этого направления строительства.

Эти вопросы эксперты обсудили в рамках сессии «Транспортная инфраструктура как драйвер городского развития».

«В городе с 2010 года в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП) построено свыше 1,2 тыс. км дорог, 370 искусственных сооружений и 300 пешеходных переходов, – отметил заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Николай Колоцей. – Завершается реконструкция развязок на МКАД, уделяется внимание строительству и реконструкции вылетных магистралей, возведены 22 путепровода. Почти построен Московский скоростной диаметр. Развивается метрополитен, работают Московское центральное кольцо и Большая кольцевая линия, четыре Московских центральных диаметра. Без развития подобного рода дорожной инфраструктуры невозможно было строительство жилых комплексов, промышленных территорий, большого количества иных объектов», – заключил эксперт.

STR01083.jpg

Григорий Феофанов, заместитель исполнительного директора по девелопменту по инвестиционным проектам АО «Мосинжпроект», затронул тему строительства городских вокзалов, которые образованы на пересечении станций метро, МЦД, МЦК, потоков общественного и личного транспорта и призваны сделать передвижение по городу более комфортным и удобным.

«Десять лет назад был дан старт развитию транспортной инфраструктуры города. У нас в постановлении было обозначено строительство 259 городских вокзалов, из которых около 80 должны были стать крупными капитальными постройками, объединявшими большое количество пересекающихся транспортных потоков, а остальные – плоскостными и локальными. Локальные мероприятия мы практически выполнили. Но построили пока половину крупных пересадочных узлов, реализовав задуманное в основном с привлечением инвесторов», – сказал Григорий Феофанов.

Партнером конференции выступило АО «СЗ «Управление капитальной застройки микрорайонов». Компания принимает активное участие в реализации городских вокзалов Москвы. Сейчас специалисты готовят к сдаче вторую очередь жилого комплекса «Городские истории» и детского сада на 225 мест в составе городского вокзала «Рассказовка». Ведется строительство ЖК «Инноватор» (городской вокзал «Мичуринский проспект»), ЖК «Интеллигент» (городской вокзал «Электрозаводская»), ЖК Cosmopolit (городской вокзал «Шелепиха»).

«Реализация городских вокзалов способствует улучшению пешеходных связей, предоставляет рабочие места, формирует новые точки притяжения и благоприятную среду для жителей и гостей нашего города. Кроме того, это комфортные условия для проживания с идеальной транспортной доступностью: жилье строится там, где уже создана вся инфраструктура», – подчеркнул Павел Дудулин, генеральный директор АО «СЗ «УЭЗ».

STR09970.jpg

Главный инженер ГАУ «Институт Генплана Москвы» Михаил Крестмейн рассказал о перспективах развития столичного транспорта и о том, что в вопросе развития транспортной инфраструктуры специалисты сегодня прибегают к методам информационного моделирования. Они научились предвидеть моменты развития, которые раньше невозможно было предугадать, а проекты, реализованные с 2010 по 2023 год, тому подтверждение.

«Среди них я бы особо выделил БКЛ, которая дает возможность строить и присоединять к ней совершенно новые радиусы метро. Она уже сегодня перевозит свыше миллиона человек в день, которые перешли с других веток метрополитена. Благодаря этому пассажирам столичной подземки стало комфортнее перемещаться. Ну и, конечно, значимую роль сыграло МЦК. Строительство двух важнейших метроколец стало мощным транспортным прорывом. Экономисты нашего института подсчитали, что сокращение на 1 час времени пребывания человека в пути по дороге на работу и обратно обеспечивает прибыль регионального продукта в 1100 рублей. Москвичи прежде тратили на дорогу миллионы избыточных человеко-часов в год, а это миллиарды рублей, которые выпадали из доходной части валового регионального продукта», – заключил эксперт.