Цена «квадрата» у кольца

Цена «квадрата» у кольца

Цена «квадрата» у кольца
Цена «квадрата» у кольца
БКЛ пройдет по 26 районам города между МКАД и Третьим транспортным кольцом. Специалисты предполагают, что стоимость квадратного метра жилой недвижимости в этих локациях вырастет на 5–20%. Собственно, рост цен уже идет.

Новым транспортным решением смогут воспользоваться более 2 млн человек, проживающих рядом с открывшимися станциями, и около 1,5 млн человек, работающих в офисах, магазинах, кафе и на других территориях, находящихся в непосредственной близости от БКЛ. «ТПУ станут локальными центрами притяжения, которые повысят обеспеченность районов необходимой инфраструктурой и тем самым снизят маятниковую миграцию», – сказал глава столичного стройкомплекса Андрей Бочкарёв. Но так ли легко девелоперам будет монетизировать новый трафик. Как отметила управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка, открытие БКЛ и новых станций метро в целом способно повлиять на стоимость квадратного метра в новостройках, расположенных поблизости. Однако далеко не все станции нового кольца принципиально изменят транспортную ситуацию в своих районах, особенно это касается первичного жилья, расположенного в районе Северо-Восточного участка БКЛ. Эти территории и так хорошо развиты с точки зрения транспортной обеспеченности, поэтому цены на новостройки после открытия участка вырастут незначительно, максимум на 3–5%. «Заметный рост стоимости квадратного метра (на 10–15%) возможен в новых домах рядом со станциями БКЛ на юго-востоке, в районе Нагатинский Затон. Запуск метро в Новой Москве и других районах влияет на стоимость жилья в новостройках еще существеннее. Например, в течение года перед открытием новых станций на юге Сокольнической линии цены на новостройки поднялись в среднем на 20% в домах, расположенных в 15–20 минутах ходьбы от метро», – уточнила эксперт.

Еще одно интересное наблюдение относительно стоимости «квадрата»: на вторичном рынке квартиры после открытия новых станций дорожают заметнее, практически одномоментно. Дело в том, что девелоперы еще на этапе котлована закладывают улучшение транспортной доступности в цены на жилье. На рынке вторичной недвижимости стоимость повышается ближе к дате открытия метро – несистематизированный вторичный рынок с сотней тысяч покупателей реагирует в моменте, как правило, не закладывая горизонт планирования на перспективу одного-двух лет. «Уровень цены на вторичном рынке формируется исходя из текущих реалий улучшения транспортной доступности. Примерный рост цены может составлять 10–15% в зависимости от локации и уровня стоимости жилья», – отметила управляющий директор агентства недвижимости «БОН ТОН» Валерия Цветкова.
Станции БКЛ и тем более ТПУ становятся новым местом силы для бизнеса, как минимум для сферы услуг, торговли и общепита. БКЛ выступает в качестве магнита для развития территории, как и станции МЦК и МЦД. Вырастает цена квадратного метра не только жилья, но и коммерческих помещений, считает Валерия Цветкова. Обычно развитие территории начинается за несколько лет до запуска метро, напомнила Надежда Коркка. Вместе с приходом девелоперов жилой недвижимости появляются проекты строительства торговых и офисных центров. Исключением являются только некоторые станции в Новой Москве, где нередко метро запускают в поле с парой строящихся кварталов и перехватывающей парковкой. А наполнение инфраструктурой происходит в следующие 3–5 лет после сдачи жилых кварталов.

Повысить привлекательность локаций могли бы общественные пространства. Городские власти благоустраивают прилегающую к новым станциям метро территорию – укладывают плитку, разбивают газоны и клумбы, высаживают зелень, устанавливают скамейки и малые архитектурные формы. Однако полноценные общественные пространства и парки вокруг новых станций все-таки пока еще не стали правилом. Из крупных проектов можно вспомнить открытие парка «Тюфелева Роща» рядом со станцией МЦК и будущей станцией метро «ЗИЛ», а также парка «Ходынское поле» в непосредственной близости от станции БКЛ «ЦСКА». На этих территориях появились полноценные зоны отдыха. Однако и без них малый бизнес стремится застолбить локацию рядом с новым местом массового скопления потребителей. Ведь не случайно одним из самых доходных и переживших не один кризис торговых центров является «Европейский». Его успех обеспечен не современной архитектурой или новизной строения, не уникальными брендами и продуманной концепцией, а банальным расположением рядом с вокзалом и станцией метро.

Теги: #