У аэропорта «Шереметьево» открылась новая развязка

У аэропорта «Шереметьево» открылась новая развязка

У аэропорта «Шереметьево» открылась новая развязка
У аэропорта «Шереметьево» открылась новая развязка агентство «Москва»
Мэр столицы Сергей Собянин открыл обновленную транспортную развязку, в состав которой вошел путепровод над путями МЦД-3 и новые широкополосные съезды на 25 километре Ленинградского шоссе у аэропорта Шереметьево.

В прошлом году аэропорт «Шереметьево» обслужил 36,6 млн пассажиров. При таких объёмах воздушных перевозок обеспечение транспортной доступности аэропорта является критически важной задачей. «Сегодня закончено строительство важного объекта. Это новый современный путепровод, пересечение Ленинградки и МЦД-3. Причем он сделан таким образом, что у нас есть запас хода для прокладки линий высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, и здесь же сделана развязка на шоссе, которое идет к Шереметьево. Таким образом, у нас улучшено движение для жителей Подмосковья, Зеленограда, в общей сумме это около 600 тыс. человек», – сказал Сергей Собянин.

photo_2024-03-28 15.01.06.jpeg

Как доложил мэру генеральный директор компании-подрядчика АО «Дороги и мосты» Алексей Крапивин, сложность строительства заключалась в том, что работы производились без приостановки движения железнодорожного и автомобильного транспорта. Объект был подготовлен к запуску движения автотранспорта на шесть месяцев раньше установленного срока.

photo_2024-03-28 15.01.17.jpeg

Столичный градоначальник отметил, что власти столицы уделяют максимум внимания улучшению транспортной инфраструктуры этого района. Проект реализован с большим запасом пропускной способности. Новые искусственные сооружения не только облегчат путь в «Шереметьево», но и позволят проложить дополнительные железнодорожные пути для высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург.

2.jpeg

Строительство путепровода через пути МЦД-3 стартовало в декабре 2021 года и завершилось в марте 2024 года. Его построили на месте старого путепровода, возведенного в 1960-х годах и находившегося в предаварийном состоянии. К тому же габариты прежнего сооружения не отвечали современным требованиям по эксплуатации высокоскоростных поездов, что препятствовало развитию железнодорожной инфраструктуры, включая строительство будущей высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург».

Новый путепровод был почти в два раза длиннее – 521 м. Высота пролётного строения стала больше на 1-4 м, а проезжая часть расширена с 6 до 8 полос движения. 

В рамках проекта также были построены:

– эстакада-съезд с Международного на Ленинградское шоссе в сторону центра (417 м, 2 полосы движения в одном направлении),
– съезд с Ленинградского шоссе из центра на Международное шоссе в сторону трассы М-11 «Нева» (566 м, 2 полосы движения в одном направлении),
– реконструирован участок основного хода Ленинградского шоссе (873 м, по 3-4 полосы движения в каждом направлении).

3.jpeg

Обновлённая развязка на 24-25 км Ленинградского шоссе обеспечит более безопасное и комфортное движение автомобилей, поездов МЦД-3 и будущей ВСМ «Москва – Санкт-Петербург», а также повысит пропускную способность прилегающих магистралей – Ленинградского, Международного, Вашутинского, Машкинского, Новосходненского и Новокуркинского шоссе.

По оценкам аналитиков ЦОДД, в утренний час пик время в пути уменьшится на участках:

– Ленинградского шоссе от 2-й Подрезковской улицы до Международного шоссе – на 29%, от улицы Репина до Международного шоссе – на 27%;
– Международного шоссе от М-11 до Ленинградского шоссе – на 14%.

Помимо сокращения времени в пути до аэропорта «Шереметьево» – значительно улучшится транспортное обслуживание районов Молжаниновский САО и Куркино СЗАО, Зеленограда и подмосковных Химок с общим населением более 560 тыс. человек. За счёт оптимизации транспортных потоков более удобным станет подъезд к ТЦ «Мега», станции Молжаниново МЦД-3 и другим важным объектам социальной и транспортной инфраструктуры.

01b591b7946261f3053da899eebef3cd54bc33fd.jpeg

До конца 2024 г. планируется завершить строительство остальных объектов, включённых в проект реконструкции развязки, в числе которых:

– боковые проезды вдоль Ленинградского и Международного шоссе;
– участок дороги от Вашутинского до Международного шоссе;
– съезды на прилегающую улично-дорожную сеть и подъездные дороги.

Всего в рамках проекта будет построено 5,7 км дорог, а также проложено 87,5 км инженерных коммуникаций и возведено одно очистное сооружение. В районе деревни Новодмитровки установят шумозащитные экраны общей протяжённостью порядка 1 км.
В рамках благоустройства прилегающей территории будет устроено 13,1 га газонов, высажено 9,1 тыс. деревьев и кустарников.

Строительство и реконструкция путепроводов в Москве

За последние годы Правительство Москвы провело реконструкцию либо построило заново 24 автомобильных путепровода через пути железной дороги, в планах на ближайшие 4 года – ещё 9 путепроводов. Реконструкция и строительство путепроводов улучшает связанность соседних районов. Кроме того, это необходимо для реализации планов модернизации железнодорожной инфраструктуры – создания МЦД и ВСМ. 

4.jpeg

Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» и Правительством Московской области реализует масштабную программу строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути. Всего начиная с 2011 года за счёт бюджета города Москвы построено и реконструировано 24 автодорожных путепровода через ж/д пути, включая:
– Крестовский путепровод на проспекте Мира через пути Рижского направления МЖД и Октябрьской железной дороги;
– Семь путепроводов на МЦК (Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский, улица Пруд Ключики – 1-я Фрезерная улица);
– путепровод на 7 км Павелецкого направления МЖД – в районе станции Нагатинская (до 20 февраля 2020 г. – Нижние Котлы);
– путепровод на 34 км Курского направления МЖД в Щербинке;
– путепровод на 18 км Калужского направления МЖД (Переделкино);
– путепровод на 33 км Калужского направления МЖД (Кокошкино);
– путепровод на 36 км Калужского направления МЖД (Крёкшино);

6a44559cbf0a87192a65b021eefee71ad3d43eb2.jpeg
– путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей – через пути Курского направления МЖД;
– Митьковский путепровод через пути Митьковской соединительной ветви МЖД и Русаковскую улицу;
– Очаковский путепровод через пути Киевского направления МЖД – в рамках реконструкции Рябиновой улицы;
– путепровод над путями Белорусского направления МЖД вблизи станции Жаворонки;
– путепровод через пути МЦД-2 на участке Московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) от Рязанского проспекта до ТТК;
– путепровод через пути Киевского направления МЖД в районе станции Матвеевская;
– путепровод через пути МЦД-1 с реконструкцией улицы Барклая;
– путепровод через пути МЦД-2 – в рамках строительства автодороги от Варшавского шоссе до деревни Яковлево;
– Старорублёвский путепровод через пути МЦД-1 и Северный дублёр Кутузовского проспекта;
– Дмитровский путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога) в районе станции Петровско-Разумовская;
путепровод в районе 24-25 км Ленинградского шоссе на пересечении с МЦД-3 (Октябрьская железная дорога).

8e3802386c4a2254844440cc219bca988f9d2efb.jpeg

Сейчас ведутся работы по проектированию, реконструкции и строительству 9 путепроводов, в числе которых:
– путепровод «Текстильщики-1» на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы;
– путепровод через пути МЦД-1, соединяющий улицы 800-летия Москвы и Инженерная;
– путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицу Малыгина и Малыгинский проезд;
– путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога), соединяющие Валаамскую улицу и улицу Академика Королёва;
– путепровод через пути Медведковской грузовой ветки, соединяющий Костромскую улицу и Юрловский проезд;
– путепровод (тоннель) в районе Силино (ЗелАО) через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);
– путепровод через пути МЦД-2, соединяющий 2-ю Мелитопольскую и Венёвскую улицы;
– путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицы Менжинского и Дудинка;
– путепровод через пути МЦД-2, соединяющий улицу 8-го Марта с улицей Приорова.

Аналогичные работы по строительству/реконструкции путепроводов через железнодорожные пути проводятся и в Московской области.

58e8dac9ef5efbdc98f71dd02e3125b979d3b1d1.jpeg

Новые дороги Москвы
В период с 2011 по 2023 года в Москве построили 1,3 тысячи километров дорог. Это около 25% от существующей улично-дорожной сети. Возведено 429 новых тоннелей, эстакад и мостов – количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Также было построено 311 внеуличных пешеходных переходов.

Ключевыми задачами на ближайшие годы станут развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных узлов (метро, МЦК, МЦД).

Флагманскими проектами остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и а/д «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».

503829(16)(14).jpeg

В планах на 2024 г. – строительство 94 км дорог, 30 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов. В числе основных объектов:
– транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля (основные работы завершены в марте 2024 г.) и Алтуфьевским шоссе;
– участок МСД от МКАД до а/д «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе»;
– участок а/д «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе» от метро «Коммунарка» (ТПУ «Столбово») до улицы Поляны (1-й этап);
– путепровод в районе 24-25 км Ленинградского шоссе (движение открыто в марте 2024 г.);
– дублёр Калужского шоссе (1-й этап).
В 2025-2026 гг. планируется построить 171 км дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.

В материале использованы фото mos.ru, stroi.mos.ru и телеграм-канал Сергея Собянина

Теги: #