В апреле объем реализованного жилья в Москве достиг 293 тыс. кв. м

В апреле объем реализованного жилья в Москве достиг 293 тыс. кв. м

В апреле объем реализованного жилья в Москве достиг 293 тыс. кв. м
В апреле объем реализованного жилья в Москве достиг 293 тыс. кв. м
Специалисты департамента аналитики и консалтинга компании VSN Group подвели итоги апреля на рынке новостроек Москвы, оценили темпы продаж, а также определили лидеров спроса по итогам прошлого месяца.

По итогам апреля 2024 года на столичном рынке первичной недвижимости в сегментах «комфорт» и «бизнес» было реализовано 5,7 тыс. квартир и апартаментов (по дате подписания ДДУ). По сравнению с мартом объем сделок на рынке новостроек вырос на 2% в лотах и на 4% в метрах. При этом общий объем реализованного жилья составил 293 тыс. кв. м, а сумма выручки превысила 117 млрд рублей.

Минимальный размер проданного лота в апреле в комфорт-классе составил 17,3 кв. м, средняя площадь реализованных лотов находилась на уровне 43,1 кв. м. Средний бюджет сделки в данном сегменте составил 14,1 млн рублей.

В сегменте «бизнес» минимальная площадь ушедшего в продажу объекта составила 17 кв. м, максимальная – 177 кв. м, средний показатель – 61,7 кв. м. При этом средний бюджет сделки в данный период находился на уровне 28,8 млн рублей.

Наиболее востребованными со стороны покупателей проектами комфорт-класса стали «Level Южнопортовая», «Молжаниново» и «Level Нижегородская». В сегменте «бизнес» наибольшей популярностью пользовались жилые комплексы «Остров» (включая премиальные корпуса), Shagal и «Событие».

«Важно отметить – доля ипотечных сделок в массовом и «бизнес» сегментах в рассматриваемый период достигла почти 70% от общей суммы продаж. Дальнейшая динамика ипотечного кредитования во многом будет зависеть от изменения ключевой ставки ЦБ РФ – в ближайшее время ее снижения не прогнозируется, а корректировка в размере 0,5-1% не окажет глобального влияния на рынок. Более того, на ситуации отразится и закрытие льготной программы, которая сейчас остается важным драйвером спроса, а также корректировка условий по семейной программе», - комментирует Яна Глазунова, генеральный директор VSN Group.