В Басманном районе построят музейный комплекс

В Басманном районе построят музейный комплекс

В Басманном районе построят музейный комплекс
В Басманном районе построят музейный комплекс
Музейный комплекс построят на участке между Госпитальным переулком и улицей Большая Почтовая. В 15-этажном здании разместят частную коллекцию произведений искусства широкого профиля – живопись, иконы, музыкальные инструменты, арт-объекты и многое другое. Четыре этажа займут офисы, а верхний уровень отведен под ресторан с видовой террасой.

«В соответствии с функциональной программой объем здания получил выраженную по вертикали трехчастную структуру. Во-первых, доступная для публики музейная часть выделена с помощью более нарядных, художественно оформленных фасадов, тогда как офисный блок представляет собой светопрозрачный объем. На уровне первых пяти этажей, где экспозиционные залы соседствуют с габаритным пространством концертного зала, строение увеличивает свою площадь за счет симметричных консольных выносов», – прокомментировал Сергей Кузнецов.

На первом этаже запроектированы входные группы музейной и офисной части, зал для размещения временных экспозиций, а также кафе, магазин книг и сувениров. Залы для постоянной экспозиции будут расположены в здании на 2–5 этажах. В уровне второго и третьего этажей они соседствуют с концертным залом вместимостью 336 мест, а выше – с лекториями, конференц-залом, артистическими и техническими помещениями, пространствами для временных выставок. Отдельные этажи в комплексе отведены под помещения фондохранилища и фотолабораторию, творческие мастерские, офисы и ресторан. На трех подземных уровнях сделают паркинг на 79 машино-мест.

«Облицовка музейно-экспозиционного блока решена как двойной фасад, где внутренняя, утепленная стена выполнена из материалов с различными текстурами, а наружный стеклянный слой украшен графическими изображениями, отражающими функциональное содержание помещений. В частности, используют панели под бетон, дерево, натуральный камень», - добавил Сергей Кузнецов.

Выбор каждого из материалов для фасада обусловлен тематикой коллекций музея: например, зал «иконы» с наружной стороны отделывается деревом, зал «классической живописи» – натуральным камнем. В составе триплекса печатью на стекле выполнены рисунки, соответствующие функциональному назначению данной части здания. В ночное время пространство между двумя частями фасадов подсвечивается, дополнительно «проявляя» главную функцию этого объекта. Материалы фасадной облицовки переходят в отделку интерьера многосветного атриума музейного комплекса, формируя здесь репрезентативное общедоступное пространство.