Важные связи

Важные связи

Важные связи
Важные связи
Строительство МСД завершится в 2023 году.
Транспортный каркас столицы стремительно расширяется – рекордными темпами возводятся станции метро, ведется масштабное дорожное строительство. Город реализует мегапроекты. Один из них – Московский скоростной диаметр (МСД). Бессветофорная трасса протяженностью 68 км пройдет с севера на юг столицы и свяжет крупнейшие магистрали города, значительно сократив время в пути для автомобилистов. Когда движение запустят по всему диаметру, пересечь Москву с севера на юг можно будет всего за 40 минут со средней скоростью 90 километров в час.

В этом году строители завершат создание Московского скоростного диаметра. Он протянется от Бусиновской развязки на севере столицы до Косинской эстакады на востоке и Варшавского шоссе на юге города. «Это один из сложнейших дорожных строительных проектов в мире, реализованных в черте мегаполиса. Создание МСД означает для миллионов автолюбителей новую транспортную реальность», – отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Московский скоростной диаметр – очень важный для нас объект, на котором мы концентрируем наши усилия, – подчеркнул глава стройкомплекса столицы Андрей Бочкарёв. –
С точки зрения проектирования, освобождения площадок и развертывания работ это был долгий путь. В этом году планируем завершить строительство объекта, вводя его по этапам».
Пересекаясь между собой в районе Перово, бывшие Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды и образуют МСД. Вместе с Северо-Западной хордой и Южной рокадой скоростной диаметр создаст в средней части города систему хордовых магистралей, которые станут альтернативой Третьему транспортному кольцу (ТТК) и Московской кольцевой автодороге (МКАД), а также сквозным проездом машин через исторический центр столицы.
Эксперты отмечают, что скоростная бессветофорная магистраль, пересекая столицу с севера на юг и объединяя ее главные трассы, уведет из города основные транспортные потоки.
МСД объединит между собой такие важные вылетные магистрали Москвы, как Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, улучшив транспортную связь 48 столичных районов с населением около 4,5 млн человек, а также даст автолюбителям возможность быстро перебраться из одной части города в другую.
В зависимости от расстояния и времени суток их время в пути уменьшится на 10–50 минут, а в часы пик – на 85 минут. Бессветофорная магистраль вдвое сократит перепробег транспорта по направлению с юга на северо-запад столицы и в 1,5 раза –
с северо-запада на восток. По оценкам Центра организации дорожного движения, для авиапассажиров, следующих
в аэропорты Шереметьево и Домодедово, дорога станет быстрее и комфортнее, как и для тех, кто прибывает на железнодорожный вокзал, а Садовое кольцо, МКАД и ТТК при этом разгрузятся примерно на 20%. Кроме того, более рациональные маршруты движения позволят на 20% сократить загрязнение атмосферы автотранспортом.
«Стоит отметить, что 90% Московского скоростного диаметра пройдет в тоннелях и по эстакадам. Всего на его маршруте будут возведены 101 эстакада, 21 путепровод, девять мостов
и четыре тоннеля. Для сравнения: на Третьем транспортном кольце насчитывается всего 60 искусственных сооружений», – сказал руководитель департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
Преимущества новой скоростной магистрали оценят не только автомобилисты, но и горожане, которые активно пользуются общественным транспортом. На МСД организуют пять автобусных маршрутов, которые предоставят большому числу москвичей новые возможности для передвижения по городу. Они смогут быстро доехать до многих районов столицы и важных социальных объектов.
А грузовых машин на новой дороге, наоборот, практически не будет – по ней смогут ездить только водители грузовиков со специальным пропуском.

СЕВЕРНЫЙ – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ
Северный – основной участок Московского скоростного диаметра. Бывшая Северо-Восточная хорда протянулась на 40 км от Бусиновской развязки (федеральной трассы М11) до Косинской эстакады.
Менее чем за два месяца магистраль стала одной из самых востребованных у московских автомобилистов. По ней, в зависимости от дня недели, передвигаются 250–270 тыс. машин в сутки. Жители столицы активно используют трассу для поездок за город. Отрезки магистрали вводились поэтапно. В сентябре 2022-го открылся самый сложный в строительстве
и самый протяженный из них – от Ярославского до Дмитровского шоссе длиной 23,6 км, который запустил движение транспорта по всему северному участку скоростного диаметра в черте города.
Северный участок МСД связал 26 районов столицы, расположенных в Северном, Северо-Восточном, Восточном и Юго-Восточном округах, МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. С него организованы удобные съезды на 15 больших улиц: Фестивальную, Сельскохозяйственную, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и другие. Всего с учетом съездов прилегающей к северному участку МСД улично-дорожной сети в черте города должно быть построено и реконструировано 120 км дорог, несколько километров которых еще приводятся в порядок.

Достраиваются и два отрезка северного участка МСД, расположенные за МКАД: от улицы Лухмановской до Зенинского шоссе (в январе этого года завершены работы и открыт проезд от улицы Покровской до Зенинского шоссе) и соединяющий МСД с автомобильной дорогой Москва – Нижний Новгород – Казань, с мостом через реку Пехорку. Строится автодорога, связывающая скоростной диаметр
с федеральной трассой М12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Здесь предстоит проложить 14 км дорог.

ЮЖНЫЙ – ВАЖНЫЙ И НУЖНЫЙ
«Мы запустили основной ход МСД. Теперь продолжаем активно возводить южный участок магистрали, для чего задействованы дополнительные силы и техника», – отметил Андрей Бочкарёв. Он подчеркнул, что строители прикладывают все усилия, чтобы завершить работы и открыть движение по нему до конца года.
Южный участок длиной 28 км соединит 22 городских района, расположенных в четырех округах: Восточном, Юго-Восточном, Южном и Юго-Западном, улучшив, по оценкам стройкомплекса столицы, транспортную доступность для 2,5 млн жителей столицы. Он протянется от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. Трасса соединит такие крупные автомобильные магистрали, как Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкую и уйдет за МКАД, где в ТиНАО вольется в магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

 Южный участок МСД разделен на 10 небольших отрезков. Работа на девяти из них ведется, а отрезок от Кантемировской улицы до путей Павелецкого направления Московской железной дороги пока проектируется. По прогнозам экспертов, после полного запуска Московского скоростного диаметра по нему будут проезжать до 400 тыс. автомобилей в сутки.
Формируемый транспортный каркас столицы не только позволит эффективно решать сегодняшние задачи, но и станет основой для ее перспективного развития на многие годы. «Необходимо понимать, что город – это живой механизм, который будет непрерывно развиваться. Сейчас мы создаем мощный транспортный каркас: основные магистрали – кровеносные сосуды, артерии столицы и много-много капилляров. Их надо связывать, поэтому наша работа будет продолжаться», – заключил Рафик Загрутдинов.
Теги: #