Владимир Путин и Сергей Собянин открыли МЦД-3 - Московская перспектива
Владимир Путин и Сергей Собянин открыли МЦД-3

Владимир Путин и Сергей Собянин открыли МЦД-3

Владимир Путин и Сергей Собянин открыли МЦД-3
Владимир Путин и Сергей Собянин открыли МЦД-3 mos.ru
Сегодня в столице запустили третий Московский Центральный диаметр «Ленинградско-Казанский». Церемонию открытия провели президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин. Это абсолютно новый сквозной маршрут, который проходит через весь город, соединяя Зеленоград и Раменское. Третий диаметр улучшит транспортное сообщение 20 районов столицы, в зоне его притяжения проживает 3,5 миллиона человек.

До запуска МЦД-3 подобного маршрута в Москве попросту не существовало – для поездки с юго-востока на северо-запад города пассажиры должны были сделать пересадку с Казанского на Ленинградский вокзал, либо на метро. «Для соединения этих двух ж/д направлений провели беспрецедентные по своему масштабу работы. Например, инфраструктуру центрального участка третьего диаметра фактически создали с нуля. Заново построили Митьковскую соединительную ветвь и другие крупные искусственные сооружения, объекты инфраструктуры», – сказал столичный градоначальник.

Снимок экрана 2023-08-17 в 13.19.05.png 

Плюсы запуска МЦД-3

  • Число пассажирских мест на железнодорожном направлении, связывающем юго-восток и северо-запад города, выросло с 0,9 до 1,9 млн в сутки. Теперь даже в часы пик в вагонах станет заметно просторнее.
  • Интервал движения сократился в полтора раза. Теперь он составляет всего 5,5 минут в часы пик. Полностью отменяются дневные перерывы.
  • Стоимость поездок снизилась более чем втрое. Благодаря введению тарифа МЦД и бесплатной пересадке на метро поездка от станции Ипподром в Раменском до станции метро «Петровско-Разумовская» обойдется в 65 рублей вместо 230 рублей.
  • Станция Крюково в Зеленограде превратилась в современный московский городской вокзал. С 18 августа в Зеленограде начнут останавливаться «Сапсаны», следующие по маршруту «Москва – Санкт-Петербург». В будущем здесь будут останавливаться поезда высокоскоростной магистрали «Санкт-Петербург – Москва».
  • По предварительным оценкам, к 2030 году пользоваться Третьим диаметром будут 577 тысяч человек ежедневно. Это в 1,7 раза больше, чем сегодня на Казанском и Ленинградском направлениях.
  • Наземное метро в шаговой доступности получили порядка 3,5 млн человек. Открытие МЦД-3 улучшило транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы, в т.ч. Вешняков, Нижегородского, Лефортово, Ховрино, Останкинского. Центр столицы стал ближе для жителей Зеленограда, подмосковных Химок, Раменского, Люберец и Жуковского.
  • МЦД-3 связывает крупнейшие предприятия Московского региона – промышленный кластер Зеленограда, кластер авиастроения в Люберцах и другие.
  • Запуск МЦД-3 позволит перераспределить потоки транспорта, и на 15% разгрузить участки Люблинско-Дмитровской, Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линий московского метро.
  • Свободнее станет и на городских магистралях. Разгрузятся Ленинградское, Новорязанское, Новоегорьевское, Егорьевское и Косинское шоссе, Волгоградский и Октябрьский проспекты – суммарно на 6,9 тыс. автомобилей в сутки. Снижение вредных выбросов в атмосферу составит до 36 тыс. тонн в год.
  • Появились новые прямые маршруты. Без пересадок можно доехать из Зеленограда до Электрозаводской, от Лихобор до Авиамоторной. Путь от Петровско-Разумовской до Электрозаводской стал быстрее на 20 минут, на 16 минут меньше понадобится на дорогу от Останкино до Электрозаводской.
Цифры и факты

Протяженность МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» составляет 85 км. На линии расположились 38 станций, а позже откроются еще три: Малино, Рижская и Митьково. Пассажиры могут сделать 21 пересадку на метро, в т.ч. БКЛ, а также на МЦК и другие диаметры.

Чтобы соединить Казанское и Ленинградское направления был выполнен беспрецедентный объем работ. Инфраструктура центрального участка МЦД-3 была фактически создана с нуля, на работы такого уровня сложности ранее уходили десятилетия. Заново была построена Митьковская соединительная ветвь, в состав которой вошел тоннель длиной 400 метров. Также в рамках реализации проекта построили:

  • современный московский городской вокзал Зеленоград-Крюково, соответствующий стандартам Московского транспорта;
  • Русаковский путепровод;
  • Николаевский путепровод;
  • развязку в Малино;
  • парки для экипировки и отстоя поездов в Раменском и Зеленограде вместимостью 32 состава и длиной путей 12,4 км.
Поезда и станции

На станциях Казанского направления провели комплексный капитальный ремонт и благоустройство с заменой покрытия платформ, обновлением лестничных спусков, ограждений, кассовых павильонов и др. На платформах установили свыше 8 тысяч новых навигационных элементов, внедрили новые стандарты аудио¬информирования пассажиров. В 2026 году в стандарт московского городского вокзала планируется внедрить еще на 21 станции МЦД-3. Таким образом, на третьем диаметре будет 23 московских городских вокзала.

87fc53333bbe107830abce89c524c1336636b51e.jpeg

По диаметру будут курсировать 122 поезда, из них более 70% – новый подвижной состав: электропоезда «Иволга», «Ласточка», ЭП2Д. В 2024 году 30% устаревших составов будут заменены на современные модели. Это значит, что и на МЦД-3 и на маршрутах дальних пригородных зон в следующем году будет курсировать 100% обновленный подвижной состав.

cb826c81bda612e7fa6383068ff8b2f714a3f7b3.jpeg 

Тарифы и билеты
На МЦД-3 действует единая тарифная система наземного метро. Оплатить проезд можно картой «Тройка– и другими привычными для пассажиров способами. По аналогии с МЦД-1 и МЦД-2 – на маршрутах МЦД-3 предусмотрено 3 тарифные зоны:

  1. «Центральная», в которую входят станции от Ховрино до Ухтомской, а также Ленинградский и Казанский вокзалы, стоимость разовой поездки по билету – Кошелёк» карты «Тройка» – 50 рублей;
  2. «Пригород» – станции от Зеленограда до Левобережной и от Ипподрома до Люберец, стоимость разовой поездки – 65 рублей;
  3. «Дальняя» – станции от Клина до Алабушево и от 88 км до Совхоза, стоимость разовой поездки – 65 рублей + 30 рублей за каждую зону за пределами зоны «Пригород».
При поездке из каждой зоны по карте «Тройка» доступна бесплатная пересадка в течение 90 минут на метро, МЦК и между диаметрами. Фактически для пассажиров «Центральной» зоны стоимость поездок будет снижена до уровня метро. Для пассажиров зоны «Пригород», куда входят Зеленоград, Химки и Раменское, стоимость поездок снижается ещё значительнее: ранее пассажиры платили 30-180 рублей за одну поездку на ж/д + 50 рублей за поездку на метро, а после запуска МЦД-3 будут платить только 65 рублей, включая поездку на метро или МЦК. Максимальное снижение составит до 3,5 раз за одну поездку. Экономия для пассажиров из Зеленограда достигает 67 тыс. рублей в год, а для жителей Москвы в «Центральной» зоне экономия составит до 23 тыс. рублей в год.

Планы развития Московких центральных диаметров

В планах на этот год – запуск Четвертого диаметра «Калужско-Нижегородский». Он соединит Апрелевку и Железнодорожный. Длина диаметра – 86 км. На момент запуска на нем расположится 37 станций. Из них 18 будут пересадочными на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги.

Снимок экрана 2023-08-17 в 13.18.50.png 

Перспективные планы развития пассажирских перевозок в Москве и на Центральном транспортном узле включают реализацию трех крупнейших проектов:

  • Запуск диаметра Пятого диаметра «Ярославско-Павелецкий». Он соединит подмосковные города Пушкино и Щелково на севере и Домодедово на юге. Протяженность диаметра составит 89 км, на нем расположатся 39 станций. Планируется, что центральная часть МЦД-5 будет подземной, с пересадками на станции метро. Предполагается, что пятым диаметром будут пользоваться до 603 тыс. пассажиров в сутки. Снимок экрана 2023-08-17 в 13.18.37.png
  • Модернизация пассажирских перевозок между Москвой и крупнейшими городами – областными центрами ближайших субъектов Федерации. Проект охватывает 11 регионов с населением 31 млн человек. Предусматривается сокращение интервалов движения поездов между областными центрами и Москвой с нынешних 45-180 до 20-30 минут, а также обновление подвижного состава.
  • Создание системы высокоскоростных железнодорожных магистралей. Это пять проектов общей протяженностью более 3,7 тысяч км, охватывающих территории, на которых проживает более 80% населения России. Система даст мощнейший импульс для развития всей страны, это толчок для экономического роста, технологического прогресса, повышения мобильности и увеличения человеческого капитала. Благодаря реализации ВСМ-1 Санкт-Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва время в пути между двумя крупнейшими агломерациями страны может сократиться в 1,8 раза — с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут; между Тверью и Москвой — с 1 часа 6 минут до 39 минут; между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом — с 3 часов 10 минут до 29 минут.
История создания МЦД

Московские центральные диаметры – это новый формат общественного транспорта, фактически наземное метро, сквозные маршруты пригородных электричек, курсирующие через центр. Интервал движения поездов в часы пик составляет 5-6 минут, МЦД позволяет экономить до 50% времени при поездках по городу. О том, что в Москве будет реализован проект железнодорожных веток, соединяющих города ближнего Подмосковья через центр, Сергей Собянин заявил в 2017 году.

Первые два диаметра, соединяющие Одинцово и Лобню, а также Подольск и Нахабино, были запущены в ноябре 2019 года. Для их запуска город достроил недостающие связи между теми вокзалами и ж/д направлениями, которые раньше вообще не пересекались. Благодаря МЦД Скорость перемещения из одного конца столицы в другой увеличилась в два раза и занимает меньше часа без пересадок. А расстояние от одного конца МКАД до другого можно преодолеть менее чем за 40 минут.

Снимок экрана 2023-08-17 в 13.19.33.pngСнимок экрана 2023-08-17 в 13.19.21.png

«Мы стараемся весь тяжелый рельсовый транспорт интегрировать в единую систему. Концепция развития метро сегодня уже невозможна без железных дорог, МЦК, МЦД – они такие же системные транспортные хабы, как и метро, и работают по тем же принципам – высокая частота следования поездов, современные составы, пересадки на другие виды транспорта и огромное число новых станций, которые превратились в вокзалы покруче станций метро», – говорил Сергей Собянин.

Кстати, регулярное движение по маршрутам МЦД оказывает позитивный градостроительный эффект и напрямую влияет на развитие прилегающих территорий. Строительный потенциал первых четырех маршрутов МЦД составляет порядка 23,4 млн кв.м различной недвижимости. «В 1,5-километровой зоне влияния станций может быть построено 13,3 млн кв.м жилья, а также 10,1 млн кв.м нежилой недвижимости. Такой объем деловой и коммерческой застройки наряду с жильем позволит создать около 1,2 млн новых рабочих мест, что полностью отвечает политике полицентризма и комплексного развития территорий», – пояснял ранее заммэра Андрей Бочкарёв.

Теги: #