Во-первых, это красиво

Во-первых, это красиво

Во-первых, это красиво
Во-первых, это красиво
340-метровое здание, получившее название «Дом Дау» в честь легендарного академика и лауреата Нобелевской премии Льва Ландау, расположится в 1-м Красногвардейском проезде. В отличие от других небоскребов Сити, где чаще всего размещаются офисы и апартаменты, этот будет многофункциональным жилым комплексом. Насколько комфортно иметь квартиру над облаками и к лицу ли столице многоэтажные гиганты, выясняла «Московская перспектива».

Согласно международной классификации, 85-этажный «Дом Дау» войдет в категорию сверхвысотных зданий – так в мире называют сооружения, взметнувшиеся ввысь более чем на 300 метров. Но для будущих жильцов он станет если и не совсем обычным, то весьма уютным домом. «В здании высотой 340 метров предусмотрены четырехуровневый паркинг и трехэтажный стилобат, в котором появится вся необходимая для резидентов инфраструктура. В стилобате также расположатся крупноформатный детский досуговый центр, офисный центр, кофейня, торговые площади», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Помимо этого на кровле стилобата планируют разместить приватный внутренний двор с собственным садом, зоной для йоги, spa- и beauty-салоны, воркаут. Площадь квартир будет варьироваться от скромных 50 до масштабных 200 кв. метров, высота потолков – от
3 до 8 метров. Цены на сайте застройщика начинаются от 32,7 млн рублей, стоимость многоуровневых пентхаусов не указана.

Такая цена связана с тем, что на сегодняшний день небоскреб – один из самых сложных с технологической точки зрения видов гражданского строительства. Возведение сверхвысокого здания всегда будет на 30–40% дороже стандартной высотки аналогичного класса. К тому же такой непростой инженерный объект должен соответствовать массе требований, в первую очередь безопасности. Нужно правильно рассчитать пределы огнестойкости здания, смоделировать пути эвакуации людей, уделить внимание гидравлике и вертикальному транспорту – в скоростных лифтах не должно возникать «часов пик», – а также выполнить все требования по устойчивости и деформации, то есть колебаниям верхней точки здания. Строительными нормами жестко регламентируется допустимый крен, который измеряется отклонением вершины здания от горизонтали, оно не должно превышать 1/500 высоты. К примеру, вершина 374-метровой башни «Федерация» может отклоняться не более чем на 70 см.
И если все технические требования неукоснительно соблюдаются, то жизнь в небоскребе может иметь свои неочевидные особенности. То, что застройщик в рекламных буклетах называет светлой квартирой с огромными окнами, подчас оборачивается повышенной инсоляций, спастись от которой можно только при помощи опущенных жалюзи. К тому же придется смириться с тем, что строительные нормы не позволяют делать окна открывающимися. И если снаружи воздух действительно сравним с горным – на высоте 100 метров концентрация угарного газа падает почти в 100 раз по сравнению со значением на уровне земли, – подаваться в квартиру он будет при помощи механической приточной вентиляции. Есть и еще один аспект, который можно рассматривать как со знаком плюс, так и минус, – акустический. Жизнь в вакууме понравится любителям тишины, а вот тот, кто привык к ритму города, будет разочарован.

Но так или иначе, московский скайлайн будет постоянно меняться – строительство сверхвысотных домов уже перестало быть уникальным явлением. А вопрос о целесообразности возведения таких зданий перешел из разряда дискуссионных в риторические. Для большинства мегаполисов мира рост вверх – это насущная потребность, обусловленная дефицитом места, с одной стороны, и желанием создавать энергетические и экономические «центры силы», транслирующие амбициозность города, с другой. Новый проект обещает в полной мере соответствовать идее, которая заложена в самой концепции небоскребов –
торжество современных технологий и рационализация пространства, выражающаяся как в уменьшении пятна застройки, так и в принципе «жилье, работа и досуг в одном месте», а также создании инфраструктуры для общественного пользования.
При этом не стоит забывать и еще об одной особенности. Небоскребы, без сомнения, создают определенную айдентику места и являются градостроительной доминантой. Похоже, «Дом Дау» не станет в этом смысле исключением. Архитекторы и в этот раз сумели продемонстрировать достаточно неожиданный образ. «Вершина башни представляет собой каскад остекленных объемов и защищенных прозрачными ограждениями террас. С одних ракурсов это смотрится как волна, с других – как традиционный для московских высоток шпиль», – отмечает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. А автор проекта Сергей Чобан добавляет, что при проектировании здания ставилась задача создать башню, отвечающую всем тенденциям высотного строительства, при этом обладающую силуэтом, узнаваемым с разных расстояний. Этому способствует панорамное остекление, реагируещее на смену дневного и вечернего света.

Похоже, в «Москва-Сити», бьющей все рекорды по размещению фотографий в соцсетях, появится еще одна топовая локация для селфи. Но произойдет это не раньше 2027 года – именно тогда небоскреб обещают ввести в эксплуатацию.

Теги: #