Волоколамка широко развернулась
Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт движению по разворотной эстакаде на Волоколамском шоссе. Ее строительство завершилось на год раньше запланированного срока. Теперь водители, которые направляются в сторону области, смогут значительно сократить время в пути. Этот объект — часть большого проекта реконструкции Волоколамки. Основные работы уже завершены, осталось закончить строительство развязки на пересечении с МКАД и эстакады в районе Походного проезда.
Длина новой двухполосной эстакады 340 метров, ширина — 12 метров. Водители, двигающиеся в сторону области, теперь смогут поворачивать на улицу Академика Курчатова и разворачиваться в центр города, не делая лишний крюк в два с половиной километра до канала имени Москвы и обратно, как было раньше.
«Мы закончили еще один этап реконструкции Волоколамского шоссе — от Московского центрального кольца до улицы Академика Курчатова. Здесь проводились достаточно сложные работы, связанные с обновлением улично-дорожной сети и строительством разворотной эстакады, которые в разы уменьшат перепробег личного автотранспорта и общественного. В результате улучшится транспортное обслуживание двух прилегающих районов — Щукино и Покровское-Стрешнево. Открытие эстакады также позволит улучшить дорожную ситуацию на Волоколамском шоссе», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Общая протяженность дорог, построенных при сооружении разворотной эстакады, составила 511 метров, из них 340 метров — эстакада и 171 метр — подъездные дороги.
Кроме того, в рамках работ от улицы Академика Курчатова до МЦК провели реконструкцию Волоколамского шоссе протяженностью 1,32 км, более километра местных проездов и подземного пешеходного перехода в районе улицы Академика Курчатова. Всего построили и модернизировали 3,64 км дорог. В ходе благоустройства прилегающей территории высадили газоны площадью 11 тыс. кв. метров, 109 деревьев и 654 кустарника.
«Реконструкция Волоколамского шоссе — крупный проект развития дорожно-транспортной инфраструктуры на северо-западе Москвы. В настоящее время продолжаются работы на двух участках этой вылетной магистрали — от МКАД до реки Сходни и на развязке на пересечении с МКАД», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, на участке Волоколамского шоссе от МКАД до реки Сходни планируется построить и реконструировать дороги общей протяженностью 1,8 км.
Помимо расширения проезжей части Волоколамки возводится эстакада на пересечении с Походным проездом, а также реконструируется мост через реку Сходню. Марат Хуснуллин также добавил, что предполагается обновить два подземных пешеходных перехода в районе домов № 112 и № 87, стр. 1, и построить один около дома № 95, стр. 7.
«Кроме того, проект предусматривает реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе. Здесь планируется построить эстакаду для съезда с кольцевой магистрали в сторону области, разворотную эстакаду с внутренней стороны МКАД на внешнюю сторону, а также эстакаду для съезда с МКАД на Волоколамское шоссе в сторону центра», — рассказал Марат Хуснуллин. К тому же будет реконструирована эстакада на внутренней стороне МКАД с направлением движения в сторону Ленинградского шоссе.
В начале Волоколамского шоссе был построен крупнейший в Москве Алабяно-Балтийский тоннель. На участке шоссе от МЦК до станции метро «Сокол» были реконструированы дороги общей протяженностью 12 км. В частности, возведены Волоколамский и Ленинградский тоннели, эстакада вдоль Волоколамского шоссе в сторону области.
Для запуска МЦК реконструированы автомобильный и трамвайный путепроводы и прилегающие участки Волоколамского шоссе. Кроме того, для подъезда к ТПУ «Волоколамская» построены дороги общей протяженностью около 300 метров.
На участке шоссе от реки Сходни до канала им. Москвы были построены и реконструированы дороги общей протяженностью 4,33 км. Возведены эстакада на пересечении с проездом Стратонавтов и два подземных пешеходных перехода.
Справка
В 2019 году московские автомобилисты получат сразу несколько крупных дорожных объектов. В первую очередь новые участки появятся на трех хордовых магистралях.
На Южной рокаде откроется отрезок от Балаклавского до Пролетарского проспекта. Транзитный транспорт из западных районов получит удобный доступ на Пролетарский проспект и Липецкую улицу с выездом на федеральную трассу «Дон».
На Северо-западной хорде появится балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы, который обеспечит удобный съезд с улицы Народного Ополчения в Мневниковскую пойму. После этого строительство трассы будет завершено полностью.
На Северо-восточной хорде планируется запустить движение по важному участку от Открытого шоссе до Лосиноостровской улицы, что улучшит транспортную доступность Метрогородка.
Еще один важный объект — дублер Варшавского шоссе. «Дорожная улица — узкая, неудобная дорога в Чертаново, к тому же разорванная на части территориями промзон. После реконструкции она станет полноценным дублером Варшавского шоссе от Южной рокады до МКАД», — пояснил мэр Москвы Сергей Собянин.
Дублер также появится и у Дмитровского шоссе. Это новая дорога вдоль Савеловского направления МЖД, которая обеспечит въезд в город для жителей новых кварталов района Северный и удобный доступ к платформам Новодачная и Долгопрудная.
Также в этом году завершится возведение дополнительного въезда в Коммунарку. Строящийся дублер Калужского шоссе напрямую свяжет МКАД с административно-деловым центром. Недалеко от этого объекта в составе новой трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе будет открыто уникальное для Москвы сооружение — совмещенный автомобильный и метротоннель под Калужским шоссе, по которому наряду с машинами пойдут поезда Сокольнической линии метро.