Возвращение в «Южный порт»

На территории промышленной зоны «Южный порт», которая будет активно развиваться и застраиваться в ближайшие годы, планируется построить одноименную станцию метро. Новая остановка подземки появится на действующей Люблинско-Дмитровской ветке к 2024 году.
Планы по развитию промзоны «Южный порт» обсуждались властными структурами и экспертным сообществом на протяжении многих лет. Все инвесторы сталкивались с необходимостью не только строительства жилья, но и частичного сохранения производственных корпусов с их последующей реорганизацией. Еще одним из недостатков проекта были сложности с обеспечением транспортной доступности площадки. Именно поэтому предложенный в 2013 году группой инвесторов проект застройки промзоны включал в себя строительство станции метро. Заместитель директора Института Генплана Москвы Максим Васильев подтвердил, что с 2013 по 2017 год частный бизнес был готов участвовать в строительстве подземки. «Мы изучали техническую возможность размещения дополнительной станции на перегоне Люблинско-Дмитровской линии между «Кожуховской» и «Печатниками», но проекты не были запущены, в результате идея с метро была забыта», – рассказал Васильев.
Осенью прошлого года столичные власти утвердили план развития территории промышленной зоны «Южный порт» в районе Печатники. В настоящее время за счет средств инвестора разрабатывается проект планировки части территории, ограниченной Южнопортовой улицей, 2-м Южнопортовым проездом и полосой отвода железной дороги ориентировочной площадью 21,5 га. «Здесь планируется построить новый жилой квартал со всеми необходимыми социальными объектами, удобными подъездными дорогами. Кроме того, появится и деловая застройка, которая позволит создать новые рабочие места», – отметил глава департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин. Помимо жилого квартала здесь построят гостиницы, мотоклуб, физкультурный комплекс, трамвайное депо и склады. Концепция развития площадки предусматривает также реконструкцию существующих производственных объектов.
Учитывая сложную транспортную ситуацию в этом районе и необходимость обеспечения жителей новых кварталов общественным транспортом, было принято решение о строительстве на перегоне Люблинско-Дмитровской линии метро между станциями «Кожуховская» и «Печатники» дополнительной остановки «Южный порт». Так как возведение новой станции будет финансироваться из бюджета города, в Адресной инвестиционной программе Москвы на ее проектирование и строительство уже заложено 7 млрд рублей.
«Активные строительные работы планируется начать в этом году и полностью завершить до конца 2023 года. Предстоит сложная работа, ведь возводить новую станцию придется на действующей линии, однако у метростроителей такой опыт уже есть», – отметил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
В настоящее время выполняется устройство подъездных дорог, переустройство инженерных сетей и возведение ограждений котлованов будущих станций. Кроме того, началась проходка левого пути к «Лианозово». К работам на участке до станции «Физтех» рабочие приступят после утверждения градостроительной документации.
После завершения строительства новых станций на Люблинско-Дмитровской, Кольцевой и Большой кольцевой линиях будет 10 пересадок на другие линии подземки и МЦК. Со станций «Марьина Роща» и «Печатники» салатовой ветки можно будет сделать пересадки на станции «Шереметьевская» и «Печатники» Большой кольцевой линии. Станцию «Достоевская» свяжут пересадкой с будущей станцией «Суворовская» Кольцевой линии, а после открытия северного вестибюля станции «Окружная» станет возможна пересадка по принципу «сухие ноги» на одноименную станцию МЦК.
