Как получить временную прописку в Москве и чем грозит ее отсутствие?

Как получить временную прописку в Москве и чем грозит ее отсутствие?

Как получить временную прописку в Москве и чем грозит ее отсутствие?
Как получить временную прописку в Москве и чем грозит ее отсутствие?
Постоянная регистрация в столице дает доступ к большому количеству социальных льгот и выплат. А чем полезна временная прописка? Так ли уж она необходима сейчас, в эпоху дистанционного трудоустройства, когда вот-вот появятся цифровые паспорта? Разбираем, кому может пригодиться временная регистрация, как ее оформить и во сколько это может обойтись.

Временная регистрация – это регистрация по месту пребывания. Она не ставится в паспорт и не заменяет постоянную прописку. Оформляется она как выписка на отдельном бланке, который обычно носят с собой.

Что она дает

  • С временной пропиской можно получить повышенную пенсию. По закону прописка не включена в список для оформления пенсии. Но с временной пропиской будет идти доплата до московского прожиточного минимума, а без нее пенсия рассчитывается по тарифам региона с постоянным местом жительства. Однако это именно доплата, московскую повышенную пенсию, к сожалению, можно получить только с постоянной регистрацией сроком не меньше 10 лет.
  • Оформить ребенка в детский сад или школу – места распределяются только прописке, причем в приоритете – постоянная.
  • Получить парковочное место. Официальное название услуги – «Парковочное разрешение резидента». Оно оформляется по месту жительства, в том числе временного, и дает право на парковку с 20.00 до 8.00 в том же районе, в котором вы прописаны. Разрешение выдается на срок от 1-го до 3-х лет.

Считается, что с временной пропиской проще и быстрее оформлять документы, но фактически в большинстве случаев сроки те же, что и без регистрации. Например, загранпаспорт оформляется 1 месяц, если вы подаете заявление в том же регионе, где у вас постоянная прописка, и 3 месяца во всех остальных случаях. Также есть риск, что вам откажут в прикреплении к московской поликлинике, однако с юридической точки зрения все, что вам нужно для получения бесплатных медицинских услуг в столице – это оформить московский ОМС, а для него временная регистрация не нужна, нужны только паспорт гражданина РФ и СНИЛС. Используется временная прописка и при проведении крупных спортивных мероприятий. Например, во время проведения Чемпионата Мира по футболу 2018 года и Евро-2020, фанаты, приехавшие на длительное время, должны были временно регистрироваться в местах пребывания (если останавливались у частных лиц).

svid-va.jpg

Пример бланка временной регистрации. Источник: propiskainfo.ru

Чем грозит отсутствие временной прописки?

Если вы живете в столице более 90 дней без временной регистрации, вас и вашего арендодателя могут оштрафовать. Сумма штрафа – от 3 до 5 тыс. рублей для арендатора и от 5 до 7 тыс. рублей для арендодателя. Вас не оштрафуют, если вы:

  • имеете прописку в Подмосковье;
  • живете у близкого родственника: ребенка, супруга, супруга ребенка – это тоже считается; родного брата или сестры, дедушки-бабушки, внука.
Возможно, скоро штраф за отсутствие временной прописки отменят для всех – в конце мая в Госдуму внесли соответствующий проект поправок в КоАП.

f2b1f53321d71e1e11d6d5718d785334.jpeg

Как получить временную регистрацию?
Есть несколько вариантов:

  • Через портал Госуслуг. Для этого нужна подтвержденная учетная запись.
  • Через центры «Мои документы». Лучше записываться заранее: в некоторых центрах принимают только по предварительной заявке.
  • В вашей управляющей компании – если она предоставляет услуги паспортного стола.
Чтобы подать документы лично, нужно прийти с собственником жилья и взять с собой договор аренды, паспорта и документ, подтверждающий право на владение/пользование жильем. Еще нужна заявка на регистрацию, но ее оформляют на месте.
Если вы подаете заявку онлайн, то собственник и документы потребуются для того, чтобы забрать регистрацию.
Если вы живете в Москве по договору социального найма, - то есть снимаете муниципальную или государственную недвижимость, - вы должны оформить договор поднайма, и только после этого оформлять регистрацию.

Список необходимых документов для заявки на прописку при договоре соцнайма:
- паспорт;
- подтверждение о выписке с прошлого места проживания;
- билет военнообязанного;
- справка о членах семьи;
- свидетельство о браке;
- свидетельство о рождении для детей после 14 лет. Если ребенку 14 и больше, необходимо его личное присутствие при регистрации;
- согласие наймодателя;
- заявление на регистрацию.
Заявка также оформляется через Госуслуги, «Мои документы», жилищное управление или районный отдел ФМС.

Цена вопроса
Сама процедура бесплатная. Какую сумму возьмет с вас за оформление арендодатель – это вопрос ваших личных договоренностей. Кстати, если в квартире стоят счетчики, то арендодателя ваша временная прописка финансово не обременит: коммуналка по счетчикам в таких случаях не увеличивается. Есть платные услуги, которые активно предлагаются на различных сайтах, стоит только вбить в поисковик «временная регистрация Москва». Стоимость варьируется от 500 до 10 000 рублей за 3 месяца прописки. Мы такие варианты не рекомендуем – если откроется, что вы оформили фальшивую регистрацию, вас оштрафуют на сумму до 80 тыс. рублей. Проверить подлинность документа можно на сайте МВД России.
 

Теги: #